Светлое прошлое
«Светлое будущее 3»… Имеет ли этот фильм отношение к двум предыдущим частям? Он серьезный. Здесь есть злодейка, которую надо считать привлекательной. И есть много коварства и драматизма. Но драматизм как-то дешево выглядит… Почему? Возможно, виной всему настрой. Зритель уже привык, что ему подадут полную неповторимой атмосферы истории. Встает вопрос – третью часть кому снимали? Нет, ее можно посмотреть. Но того ощущения – «Ух какой класс!» - не возникает. И очень жаль. Вот это действительно...
Читать полностью
«Светлое будущее 3»… Имеет ли этот фильм отношение к двум предыдущим частям? Он серьезный. Здесь есть злодейка, которую надо считать привлекательной. И есть много коварства и драматизма. Но драматизм как-то дешево выглядит… Почему? Возможно, виной всему настрой. Зритель уже привык, что ему подадут полную неповторимой атмосферы истории. Встает вопрос – третью часть кому снимали? Нет, ее можно посмотреть. Но того ощущения – «Ух какой класс!» - не возникает. И очень жаль. Вот это действительно работа, которую можно посмотреть один раз. Правда, она по уровню выше тех, о которых говорят, что если совсем нечего глянут, можно глянуть эту. Все-таки неуловимый шик чувствуется. Очевидно, был расчет на то, что все восточное будут связывать с восходом солнца. Если честно – посмотреть его можно только в память о прошлых фильмах. При этом коробит нещадно. Ведь зритель-то ждал совсем другого, иронии и креатива и з прошлых серий. Несмотря на то, что в это время шли перемены, и кинематограф не мог оставаться прежним – что мешало снять нечто, вновь претендующее на классику?
Стильное кино – таков профиль Джона Ву. И у него был уникальный стиль. Это на его фильмы пытаются походить другие. И что нам предложили в этот раз? Какую-то непонятную пародию на современное кино. А название явно просто стащили, чтобы зритель клюнул. Но разве зрителя обманешь? Ну, посмотрит он один раз. Поймет, что это развод. И останется под впечатлением, что Джона Ву просто приписали как свидетельство того, что история действительно имеет отношение к прошлым двум частям. Обидно и унизительно. Правда, в первую очередь для тех, кто так пагубно повлиял на фильм.
Как уже было сказано, по сути работа не относится к позорным. Есть у ней и стиль, и шик. Но к «Светлому будущему» отношения ноль. Так можно все фильмы Гонконга причислять к этой серии. Хотя возможно было у режиссера намерение снять трилогию, но по непонятным обстоятельствам третья часть вышла вот такой – одной ногой в будущем, и ни одной ногой в прошлых частях. Зачем примазался к прошлой славе другого человека Цуй? Как вообще к нему попал сценарий? И куда делось «Светлое будущее»? Оно ушло в прошлое. Куда делся Ву? Он угодил в продюсеры. Не проникся Цуй духом светлого будущего и обернул его на себя. Явно пахнет уверенностью, что краденое солнце проложит ему путь в кинематографе. Неприятное ощущение. И многое можно было бы простить, если бы хотя бы запах от прошлых работ остался.
В итоге вышел такой же самонадеянный и эгоистичный фильм, как и цель горе-нового режиссера. Хотя считается, что «Светлое будущее» не из лучших работ Джона Ву, но это не значило, что можно переделывать атмосферу произведения так, как тебе вздумается. По крайней мере, новому руководству это никакой чести не сделало, скорее наоборот. Итак, что вас ждет в «Светлом будущем 3»? Вообще-то, сначала королева мафии должна была быть помощницей. Антисоциальный элемент проживает в бедном местечке, а денег на переезд в более благополучный Гонконг просто нет. И тут появляется возможность запросить помощь у прекрасной половине криминального мира. Образ девушки вызывает смех. Его сделали более европейским. Зачем? Неужели для европейцев? Но они смотрят такие фильмы особенно из-за восточной экзотики. Хотя невыщипанные мужские брови ставят все на места. Но образ героини это еще полбеды. В фильме много моментов, вызывающих смех, и нет больше ощущения драматизма. Нас ждет история о поиске личного счастья в чужих пенатах.
Столько косяков не могут напоминать про прошлые части, хоть и чувствуется прошлый профессиональный подход. Неизвестно, как снял бы картину Ву, если бы они не разругались с Цуем. Или если бы сценарий остался у него. В принципе, персонажей попытались сохранить. Но по сравнению с прошлыми частями они будто постарели, причем сильно. Хотя прошло совсем мало лет. Было бы все нормально, если бы сохранился тот подход – со взрослением. Нет, смотреть фильм однозначно можно. По сути бывает и намного хуже. Если бы не эта надежда погреться в лучах прошлого.