Фильм, которого никогда бы не было, если бы Франсису Веберу резко не захотелось денег.
В принципе, о фильме и сказать нечего – разве что отметить, что именно отсюда наши современный «киноделы» украли идею снимать дословные ремейки. Так что тем, кто смотрел «Беглецов» с Депардье и Ришаром, при просмотре будет немного стыдно – знаете, как бывает, по пьянке рассказываешь всё тот же анекдот в сотый раз, и сам же смеешься
Причем, если Нолти еще как-то смог абстрагироваться от созданного Депардье образа и играет именно «американского гангстера», то Мартин Шорт играет не...
Читать полностью
В принципе, о фильме и сказать нечего – разве что отметить, что именно отсюда наши современный «киноделы» украли идею снимать дословные ремейки. Так что тем, кто смотрел «Беглецов» с Депардье и Ришаром, при просмотре будет немного стыдно – знаете, как бывает, по пьянке рассказываешь всё тот же анекдот в сотый раз, и сам же смеешься
Причем, если Нолти еще как-то смог абстрагироваться от созданного Депардье образа и играет именно «американского гангстера», то Мартин Шорт играет не «американского неудачника», а именно «Пьера Ришара». И это получается у него отвратительно, при всем уважении к этому американскому комику.
Ну, а теперь – о плюсах этого фильма. : Ибо, как ни странно, при желании их можно найти. Прежде всего, фильм чисто по-американски более зрелищен, чем французский оригинал, в нем расстреливается, разрушается и взрывается гораздо больше дорогих машин. Так же традиционно для США. Вебер показал их копов еще более тупыми, чем их французских коллег, что временами «доставляет» положительных эмоций. Даже сцена с ветеринаром «доктором Хорватом» смотрится не хуже, чем в оригинале. Радуют и неполиткорректные негры из банды, и, конечно же, немая девочка – но «немые девочки» дело слишком тонкое, аккуратное, француженка ничем не хуже, а бесконечно паразитировать на теме ребенка с душевной травмой непозволительно даже Веберу.
А главный плюс кинокартины касается не российских зрителей, а американских – как никак, фильм просмотрели в США более 10 миллионов человек. Тем самым, пусть и насильно, но приобщившись к гуманистической европейской культуре. Ведь Вебер все же оставил многое из первой картины: и ограбление у него совершается не ради «контроля над корпорацией» или личной выгоды, а именно ради помощи ребенку, которому не смогут помочь социальные службы (скорее отберут у отца). Характерно, что позже, при написании сценария к своему самому знаменитому фильму, «Tais-tois!», Вебер, оставив большинство «гегов» из французских и американских беглецов (ранение мафиозо, несколько дословных шуток, переодевания, навязчивость «придурка» к «профи»), САМ выкинет из него всю социальную направленность (Рено вовсе не хочет помогать детям, а отдает деньги албанке-беженке, у Депардье и вовсе ничего за душой кроме мечты стать владельцем кафе). Так что этот ремейк с Нолти и Шортом – едва ли не последний кассовый фильм (40 миллионов прибыли), из которого американцы могли узнать, что грабить можно и просто дойдя до отчаяния от социальной несправедливости.
Увы, это все, что можно сказать по поводу фильма. Рекомендую его тем, кто НЕ смотрел французскую версию, или тем, кто пересматривал «Беглецов» с Депардье-Ришаром слишком много раз.
Если французский оригинал можно смотреть бесконечное множество раз, то это гавнище я с трудом дотянул до конца.
6/10.