Эксцентричная семья
Неожиданно распадается семья Беркманов. Внезапно. В одночасье. Только вчера Фрэнк и Уолт, возвратившись с занятий, заявляли что-то вроде: «Мама, папа, я дома». Теперь им придется делить дела на два дома: относительно новый отцовский дом и старый, который достался их матери поле развода. Понятное дело, что для всех наступает совершенно новый этап в жизни, который заставит героев переосмыслить многое. В это же время начинаются попытки найти путь к своему будущему.
При этом всем нужно отметить, что...
Читать полностью
Неожиданно распадается семья Беркманов. Внезапно. В одночасье. Только вчера Фрэнк и Уолт, возвратившись с занятий, заявляли что-то вроде: «Мама, папа, я дома». Теперь им придется делить дела на два дома: относительно новый отцовский дом и старый, который достался их матери поле развода. Понятное дело, что для всех наступает совершенно новый этап в жизни, который заставит героев переосмыслить многое. В это же время начинаются попытки найти путь к своему будущему.
При этом всем нужно отметить, что взрослые, освободившись от влияния друг друга, тут же устремляются на поиски новых партнеров, полностью разрушая в глазах детей семейные ценности, к которым те привыкли. Реакция молодых людей на происходящие события оказывается достаточно своеобразной. К примеру, Уолт становится осторожным с противоположным полом, остро переживая по поводу повторения судьбы своих родителей. А вот младший впадает в состояние авантюризма и на своей коже пробуем привычки родителей.
Временами поведение центральных персонажей заводит их в комичные, неуклюжие и даже абсурдные ситуации. Однако создатели картины хоть и используют в качестве обозначения своей картины жанр «комедия», все же не насмешит зрителя. Ситуации скорее трагикомические, а на первый план выходит драма жизни. Ирония может показаться зрителю слишком своеобразной. Неудачи главных героев не вызывают смех, а скорее сострадания. Одновременно с этим можно заметить, что на их долю выпадает серьезная доля разочарований и не только в себе, но и в своих близких.
Вне всякого сомнения, этому способствует искренняя игра замечательного актерского состава. Особенно хотелось бы отметить Джеффа Дэниелса, игра которого не вызывает никаких вопросов. В этом фильме ему удалось передать боль, злость, разочарование и метания своего героя. Впрочем, старается и Лаура Лини, исполнившая роль женщины, почувствовавшей вкус «свободы».
Из молодого актера чрезвычайно уверенно чувствует себя Джеси Айзенберг. Здесь ему досталась роль растерянного и нерешительного молодого человека, который хоть и испытывает влечение, но боится сделать выбор, чтобы не ошибиться в своих поступках. Оуэну Кляйну достался образ отбившегося от рук молодого человека, который пошел по иному пути.
«Кальмар и кит» сложно назвать одним из лучших представителей жанра, однако фильм производит впечатление искренней и в меру удачной попыткой авторов показать глубину напряжения человеческого взаимоотношения внутри распадающейся ячейки общества.