Корень зла
Братья Джейкоб и Хэнк, проживающие в небольшом провинциальном городке в Миннесоте, а также их близкий приятель Лу, случайно натыкаются в заснеженном лесу на самолет. Помимо мертвого летчика они находят груз. Грузом оказывается мешок, наполненный деньгами. Выясняется, что в мешке четыре миллиона долларов. Троица не знает, что делать с найденным. Несмотря на настоятельные требования Хэнка, оказавшегося самым совестливым из всех, сообщить о находке в ближайшее отделение полиции, Лу, при негласном...
Читать полностью
Братья Джейкоб и Хэнк, проживающие в небольшом провинциальном городке в Миннесоте, а также их близкий приятель Лу, случайно натыкаются в заснеженном лесу на самолет. Помимо мертвого летчика они находят груз. Грузом оказывается мешок, наполненный деньгами. Выясняется, что в мешке четыре миллиона долларов. Троица не знает, что делать с найденным. Несмотря на настоятельные требования Хэнка, оказавшегося самым совестливым из всех, сообщить о находке в ближайшее отделение полиции, Лу, при негласном молчаливом согласии Джейкоба, удается уговорить Хэнка не совершать задуманного поступка. Он заверяет, что не факт, что эти деньги кто-то ищет, а каждому из них не повредить треть от найденной суммы.
Поддавшись уговорам, Хэнк принимает решение оставить мешок до весны прямо у себя дома. В том случае, если до этого времени никто не предъявит права на него, то средства поделят между собой двое братьев и их друг. И все бы ничего, но подстегиваемый беременной женой, Хэнк пытается уверить себя, что свалившиеся средства могут стать для них тем, в чем так нуждается семья. Он уверен, что эти средства помогут вырваться им из нищеты, которая поглощает с каждым днем их все больше и больше. Но вскоре мысль о необходимости оставить средства у себя настолько укореняется в сознании Хэнка, что он начинает совершать ужасающие поступки, тяжесть которых увеличивается от поступка к поступку.
Режиссер Сэм Рэйми хорошо известен широкому кругу зрителей, особенно по трилогиям «Человека-паука» и «Зловещих Мертвецов». Однако стоит отметить, что в его фильмографии существует множество достойных проектов, заслуживающих внимания. И фильм «Простой план» достоин быть внесенным в этот список. Режиссеру удалось сделать фильм, который временами напоминает классические нуар-фильмы. Действие кажется достаточно реалистичным, а гнетущее эмоциональное состояние усугубляет вечная зима, которая отпечатывается в душе зрителя. Состояние напряжения не покидает зрителя на протяжении всего фильм.
Немаловажно отметить героев картины, характеры которых подвергаются серьезным трансформациям. Те герои, которые взывают отрицательные эмоции в самом начале, постепенно начинают вызывать чувства жалости и сочувствия. А положительные герои постепенно скидывают с себя маски добрых персонажей и проявляют свое истинное лицо, в котором есть место эгоизму и жадности. Деньги в этом фильме действуют на людей, словно красная материя на бык, а самые низменные желания выползают наружу.
Тут не в динамике дело, а в психологизме, фильм для усидчивых.
По сюжету - с дураками каши не сваришь, а молчание - золото. Нашел деньги - сиди и жди. Боишься - закопай и жди пяток лет, что сразу жечь? Уехать и отмыть маленькими порциями - и ищи ветра в поле. Но нет, начали закапываться.
Для нетерпеливых, на 1:13:00 есть интересный момент)))
Есть и ляпы в фильме и сюжете:
Даже если тебе уже тридцать лет... Даже если ты счастливый семьянин, вполне довольный жизнью... Даже если ты – добрый, порядочный человек – всё может измениться в одночасье, попадись на твоём пути разбитый самолёт и мешок с 4 млн. долларов!
Ведь удача всегда готова обернуться стальным капканом, захватившим твою душу и сердце. И сам того не заметив, ты превратишься в волка, готового ради наживы перекусить горло родному брату. Тогда-то и начнётся настоящая схватка... СХВАТКА ЗА БОЛЬШОЙ КУШ!
Кто-то видит в этом фильме историю бесконечной глупости, кто-то — историю безысходности и роковых совпадений, но и в том и в другом случае история предстает мастерски рассказанной, реалистичной, а фильм является чуть ли не эталоном жанра.
Главные герои представляются зрителю чем-то вроде нашкодивших детей, пытающихся теперь скрыть свою проказу. И зритель, погружаясь в спокойную, гнетущую атмосферу «Простого плана», сам ощущает это чувство обмана, скрытности.
Фильм, который я советую смотреть.