Как такое могло происходить?
Фильм, созданный по реальным событиям, именно этим и привлекает. Ведь согласитесь, гораздо же интереснее посмотреть на то, что действительно было в жизни, чем придуманное сценаристом и режиссёром. Но картины на реальных событиях обычно не являются такими захватывающимися, как фильмы с вымышленным сюжетом. Да это и понятно, ведь в вымышленном фильме специально придумывают такие повороты-выкрутасы, какие на самом деле вряд ли могут в реальной жизни произойти.
Вот и эта картина привлекла моё...
Читать полностью
Фильм, созданный по реальным событиям, именно этим и привлекает. Ведь согласитесь, гораздо же интереснее посмотреть на то, что действительно было в жизни, чем придуманное сценаристом и режиссёром. Но картины на реальных событиях обычно не являются такими захватывающимися, как фильмы с вымышленным сюжетом. Да это и понятно, ведь в вымышленном фильме специально придумывают такие повороты-выкрутасы, какие на самом деле вряд ли могут в реальной жизни произойти.
Вот и эта картина привлекла моё внимание тем, что она рассказывает реальную историю. А речь в ней идёт о том, как проводилось расследование журналистов о том, что, оказывается, в католических церквях священники, проповедуя о смертных грехах, среди которых грех мужеложества, преспокойненько этим занимались, причём с мальчиками, то есть были ещё и педофилами. Вот так! Священники, являющиеся посредниками между человеком и Богом, сами величайшие грешники садомиты-педофилы. И как можно это понять?! Как могут оставаться служить в церкви такие грешники?! А ведь высшие чины католической церкви знали об этом и покрывали этих преступников-священников, только переводили из одной церкви в другую. Именно кардинал Бернард Лоу, архиепископ Бостона, знал об изнасиловании детей и сознательно скрывал это. Да после такого известия католическую церковь надо обходить десятой дорогой, ведь она полностью теряет уважение искренне верующих прихожан.
И не зря этот фильм получил две статуэтки Оскара.
В бостонскую газету The Boston Globe получает назначение журналист Марти Бэрон, играет его Лив Шрайбер. Внимание Марти привлекают слухи о местном священнике, который насилует мальчиков, и, конечно, он решает начать расследование. Трое журналистов, сотрудников отдела: Майк Резендес (Марк Руфалло), Саша Пфайффер (Рэйчел МакАдамс), Мэтт Кэрролл (Брайан ДАрси Джеймс) вместе с их главным Уолтером Робинсоном (Майкл Китон) начинают расследование этого преступления. К нему они также привлекают адвокатов Эрика Мэклейша, его играет Билли Крудап и
Митчелла Гарабедяна, а его представляет Стэнли Тучи.
И далее зритель видит, как трудно идёт сбор доказательств. Но всё же добываются доказательства о том, что в Бостоне девяносто семь священников насиловали мальчиков, а детей, которых насиловали, оказалось более одной тысячи. Довольно-таки было интересно наблюдать за тем, как журналистам, желавшим докопаться до истины, приходилось преодолевать бюрократию, и людей, причастных к этому делу, уговаривать согласиться на встречу, чтобы дать интервью. В этом фильме зритель очень подробно увидит, как работают журналисты. Как они работают в кабинетах самой редакции, посещают библиотеки, заходят к адвокатам в их офисы, посещают церкви и встречаются с людьми на улицах.
И это расследование выявило хитросплетения, возникшие между религиозной, политической, социальной и юридической структурами. В итоге, журналисты собрали столько материала, что хватило на большое количество обличительных историй. Когда начали их публиковать, то в редакцию стали звонить люди, которые подвергались сексуальным надругательствам. Они, наконец-то, решились преодолеть стеснительность и рассказать об этом.
Жаль только, что в фильме в основном журналистская деятельность показана, и фильм поэтому получился похожим на документальный, при просмотре, естественно, хочется и конфликт какой-то увидеть, и художественность. Лишь ближе к концовке конфликт вырисовывается, что, мол, журналисты знали о происходящем и раньше, но почему-то молчали. Но этот конфликт быстро разрешается, а зритель им проникнуться даже не успевает.
И ещё плохо то, что в фильме нет этих преступных священников, проблема поэтому острого эффекта не производила. Хотелось бы понять причину, почему священники такими извращенцами оказались. Только один из священников сказал, что он просто с мальчишками дурачился, и подчёркивал, что он удовольствия от этого не испытывал. И на этом и закончилось докапывание до причины.
И встреча журналистов была всего с двумя-тремя жертвами, и трагичности это фильму не придало. Хотелось бы увидеть, как сложилась судьба этих изнасилованных детей, как эти издевательства повлияли на их характер, на дальнейшую жизнь, ведь это бы сделало фильм гораздо увлекательнее.
Видя в этой картине, как церковная верхушка извращенцев покрывала, переводя их из одной церкви в другую в течение тридцати лет, даже начинаешь предполагать, что, наверное, это и является причиной призыва к толерантности к ЛГБТ. Ведь люди, которые подверглись в детстве насилию, всю жизнь этой гомосексуальной связи искали оправдание вот это и послужило возникновению этой пресловутой толерантности.
Актёры так хорошо в образы вошли своих персонажей, что видишь в них не артистов, а настоящих журналистов, занимающихся всю жизнь расследованиями.
Эта серьёзная, сенсационная картина понравится особенно зрителям, интересующихся журналистской работой, но любителям неожиданных поворотов, спецэффектов, экшена она может показаться скучной и затянутой.
Это добротно поставленная драма. Весь кошмар в том, что освещаемые события действительно происходили. Развивается сюжет размеренно. Особой динамики нет, но хронометраж в 128 минут не ощущается, кино не затянуто.
Актерский состав прекрасен. Больше всего зацепила работа Руффало, возможно потому, что актер играет самого экспрессивного героя основного состава. Китон и МакАдамс как всегда хороши. Подбор актеров на роли второстепенных персонажей вопросов не вызывает.
Результаты расследования, показанные в эпилоге, ошарашили. Ощущение, что меня в бочку с помоями окунули, послевкусие ужасное.
Тем, кого не отпугнуло вышенаписанное, посмотреть советую. Кинокартина стоящая.