Затмение в душе, затмение во Вселенной
Все же правильное название фильма "Регрессия". В широком смысле это слово означает возвращение назад, упадок, движение назад, противоположность прогрессу. Но фильм скорее всего назван так именно в психологическом смысле этого слова. Регрессия в психиатрии означает защитную реакцию нашей психики на необычайно стрессовые ситуации. Когда мы можем забыть о том, что видели нечто ужасное или же сами в состоянии душевного возбуждения совершили страшное действие. Наша психика выстраивает барьер и мы...
Читать полностью
Все же правильное название фильма "Регрессия". В широком смысле это слово означает возвращение назад, упадок, движение назад, противоположность прогрессу. Но фильм скорее всего назван так именно в психологическом смысле этого слова. Регрессия в психиатрии означает защитную реакцию нашей психики на необычайно стрессовые ситуации. Когда мы можем забыть о том, что видели нечто ужасное или же сами в состоянии душевного возбуждения совершили страшное действие. Наша психика выстраивает барьер и мы предпочитаем забыть это. Вот это реактивное состояние и называется регрессией, то есть возвращением в более ранее состояние, до этого события.
Фильм не вызвал положительных отзывов в мировой кинопрессе, а также и на известном сайте о кино "Rotten tomatoes" - "Гнилые помидоры". Это тем более удивительно, что все четыре предыдущих фильма Алехандро Аменабара получали массу положительных отзывов и призов, а фильм "Море внутри" 2004 года, тоже основанный на реальных событиях, так и вовсе получил "Золотой глобус" и "Оскара" за лучший иностранный фильм, приз кинокритиков в Венеции и еще целых 12 призов на других международных кинофестивалях! И вдруг такой холодный прием этого нового пятого фильма Аменабара. Это провал или же "Регрессия" только вышла в международный прокат и быть может мнение о фильме изменится?
Что так могло не понравится зрителям в этом кино. Что дело о сатанинских сектах так и осталось лишь предположением и не продвинулось дальше? Но ведь видимо в жизни так и было. Всё это оказалось лишь неврозом девушки, втайне желающей избавиться от отца. Зато режиссеру хорошо удалось показать, как всякие наши предположения и фантазии могут повлиять на наши реальные действия и на наше реальное восприятие действительности. Мы видим следователя практически на грани помешательства. В принципе душевно здоровый человек начинает вести себя как законченный параноик, которому повсюду мерещатся враги и преследователи. Не так ли ведут себя в реальной жизни и многие люди?
Быть может кто-то хотел тут увидеть мистический сюжет и обманулся в своих ожиданиях. Аменабар серьезный режиссер и вряд ли он будет снимать фильм о призраках, для этого есть другие жанры. Здесь же речь идет о глубинах и сложностях человеческой души. О том, что человек может представляться окружающим невинной жертвой, овечкой, а под маской этой невинности может скрываться цинизм, жестокость, холодный расчет, бездушие. Такого персонажа, по-моему, очень талантливо сыграла Эмма Уотсон.
Фильм не вызвал положительных отзывов в мировой кинопрессе, а также и на известном сайте о кино "Rotten tomatoes" - "Гнилые помидоры". Это тем более удивительно, что все четыре предыдущих фильма Алехандро Аменабара получали массу положительных отзывов и призов, а фильм "Море внутри" 2004 года, тоже основанный на реальных событиях, так и вовсе получил "Золотой глобус" и "Оскара" за лучший иностранный фильм, приз кинокритиков в Венеции и еще целых 12 призов на других международных кинофестивалях! И вдруг такой холодный прием этого нового пятого фильма Аменабара. Это провал или же "Регрессия" только вышла в международный прокат и быть может мнение о фильме изменится?
Что так могло не понравится зрителям в этом кино. Что дело о сатанинских сектах так и осталось лишь предположением и не продвинулось дальше? Но ведь видимо в жизни так и было. Всё это оказалось лишь неврозом девушки, втайне желающей избавиться от отца. Зато режиссеру хорошо удалось показать, как всякие наши предположения и фантазии могут повлиять на наши реальные действия и на наше реальное восприятие действительности. Мы видим следователя практически на грани помешательства. В принципе душевно здоровый человек начинает вести себя как законченный параноик, которому повсюду мерещатся враги и преследователи. Не так ли ведут себя в реальной жизни и многие люди?
Быть может кто-то хотел тут увидеть мистический сюжет и обманулся в своих ожиданиях. Аменабар серьезный режиссер и вряд ли он будет снимать фильм о призраках, для этого есть другие жанры. Здесь же речь идет о глубинах и сложностях человеческой души. О том, что человек может представляться окружающим невинной жертвой, овечкой, а под маской этой невинности может скрываться цинизм, жестокость, холодный расчет, бездушие. Такого персонажа, по-моему, очень талантливо сыграла Эмма Уотсон.