Песнь об ушедшей эпохе
Экранизировать знаменитый роман Макса Эванса, изданный в 1961 году, пытались многие именитые режиссеры. В самом начале адаптацией заинтересовался Сэм Пекинп, но в итоге ему так и не удалось воплотить свою идею. Немного позже идеей адаптации заинтересовался сам Мартин Скорсезе. Однако в итоге снять фильм пришлось Стивену Фрирсу, который внедрился в Голливуд еще в самом начале девяностых годов прошлого века. Зритель, знакомый с творчеством режиссера, прекрасно знает, что к моменту создания фильма
...
Читать полностью
Экранизировать знаменитый роман Макса Эванса, изданный в 1961 году, пытались многие именитые режиссеры. В самом начале адаптацией заинтересовался Сэм Пекинп, но в итоге ему так и не удалось воплотить свою идею. Немного позже идеей адаптации заинтересовался сам Мартин Скорсезе. Однако в итоге снять фильм пришлось Стивену Фрирсу, который внедрился в Голливуд еще в самом начале девяностых годов прошлого века. Зритель, знакомый с творчеством режиссера, прекрасно знает, что к моменту создания фильма «Страна холмов и долин» он не только не стремился не идти на поводу у массового зрителя, но и уже успел выработать свой авторский почерк.
Именно по этой вполне понятной причине недобор познаний о жизни жителей Оклахомы времени сороковых годов прошлого века, режиссера решил скомпенсировать стремлением освежить музейную мифологию Дикого Запада, чей романтизм начал создаваться в кино еще во время немых фильмов. Время действия романа и картины является переломом социокультурных эпох, когда романтика ковбоев уже была окончательно подмята под себя наступлением агрессивной цивилизацией. Но для постановщика европейского кино, установка на развенчание мифов выглядела бы не самой привлекательной, если бы не опиралась на серьезную и крепкую историю.
В центре событий находятся двое друзей, Пит и «Здоровяк» Мэтсон. Они возвращаются со Второй мировой войны к себе домой в края скрипучих седел. Пита дома ждет умная, чистая и чудная женщина, но он влюбился в обольстительницу Мону жену десятника, который работает на самого влиятельного и богатого скотовода в этих местах. Постепенно выясняется, что и у Мэтсона с Моной завязался роман.
Узнаваемый антураж был бы не полным, если бы авторы не ввели психологический конфликт. Именно здесь открывается непреодолимое желание Пита выйти из тени Мэтсона вояки, готового задираться абсолютно со всеми, кто только посмеет.
Наследники крутых ковбоев с Дикого Запада в эпоху открытых автомобилей и сильно накрашенных женщин, готовых пойти на поводу у того, кто сильнее или победит, выглядят довольно своеобразно. Бурлящая кровь в этих местах и в этом времени находит здесь выход далеко не в лихих перестрелках, а в пьяных салунных разборках. Цивилизация поставила крест на мифе, которым стал Дикий Запад. Кое-кто пытался поддерживать жанр вестерн, при этом нельзя не признать, что зритель наблюдал несколько кинематографических успешных вол популярности жанра, причем не только в США, но и Европе.