Не оглядываться назад
«Белая масаи» - это драматическая картина, созданная режиссером Герминой Хунтгебурт и основанная на романе Корины Хоффманн. Для адаптации произведения была приглашена целая группа сценаристов, к которой присоединилась сама Гермина Хунтгебурт.
Бескрайние пейзажи, дикая и практически нетронутая человеком местность, песчаные пляжи, животные, разгуливающие на воле и люди, обитающие вдали от цивилизации. Эти люди никогда не знали благ современной цивилизации, но, несмотря на это, искренне идут к...
Читать полностью
«Белая масаи» - это драматическая картина, созданная режиссером Герминой Хунтгебурт и основанная на романе Корины Хоффманн. Для адаптации произведения была приглашена целая группа сценаристов, к которой присоединилась сама Гермина Хунтгебурт.
Бескрайние пейзажи, дикая и практически нетронутая человеком местность, песчаные пляжи, животные, разгуливающие на воле и люди, обитающие вдали от цивилизации. Эти люди никогда не знали благ современной цивилизации, но, несмотря на это, искренне идут к своему будущему. Эта мечта хотя бы раз посещала людей, уставших от тесной и душной части Евразии, задавленной индустриализаций, возгласами о постиндустриальном обществе и находящей в узких рамках технологического детерминизма. Люди современной цивилизации живут в погоне за чем-то призрачным, что якобы способно принести им истинное счастье, но так ли это? Ценности все чаще навязываются извне. Смена обстановки часто может дать положительные результаты, а в новых условиях зарождаются идеи, которые часто могут показаться авантюрными или даже безумными. Но именно они дают человеку импульс в поисках своей судьбы, призвания, назначения, счастья и возможности, которые может преподнести жизнь.
Для центральной героини картины такой возможностью стала встреча с Лемалианом в Кении. Лемалиан воин-самбуру из племени Масаи. Часто в жизни людей появляются моменты, которые меняют привычный жизненный уклад и мировоззрение. Кажется, такая малость случайность, миг, взгляд, короткий диалог, и вот уже прежняя жизнь кажется чуждой и такой далекой.
Кто-то может назвать это безрассудством, но всегда найдутся и те, которые скажут, что это истинная смелость. Карола же назвала это уверенностью. Потому что именно так она и должна была поступить в тот момент своей жизни: оставить спокойную и налаженную жизнь в Швейцарии, собственное дело, приносящее доход, близкого человека, с которым прожила два года. Внезапно она открылась новому увлечению и отправилась на поиски своего счастья.
Картина «Белая масаи» производит впечатление, особенно по части реализма. Временами это пугает, но вызывает интерес. Кроме того, фильм основан на реальных событиях, хотя все мы понимаем, что в кино, как и в книгах, есть место для приукрашивания. Вероятно, и здесь без этого не обошлось.
Вместе с тем, стоит отметить, что поклонники оригинального произведения, критикую экранизацию за ее «сухость». Впрочем, это не удивляет, ведь по оригинальному произведению зритель намного больше понимает поведение главной героини и ее мотивацию, а авторы фильмы не смогли в полной мере раскрыть ее волю и желания.
Так или иначе, несомненным остается тот факт, что актеры, исполнившие роли главных героев, не оставляют никаких вопросов. Кроме того, они гармонируют с теми образами, которые создаются во время прочтения оригинала. Из плюсов также можно отметить великолепную операторскую работу, которая была бы невозможной без величественных пейзажей, завораживающих зрительский дух.
Тема алиментов не раскрыта:отец платил ихв Швейцарию козьим мясом?
Интересно, ребенокне делает уроки? Если завтра не наступит их никто не проверит )
Швейцарцам надо было сделать как шведам: пригласить всех пастухов вместе с их овцами к себе в страну - в результате каждая неудовлетворенная шведка среднего возраста получила себе по самцу которые режут им потом головы из ревности так же "не отходя от кассы"
И очень удивителен поступок героини. Неужели действительно можно так влюбиться?! Ну, вот и проверила, действительно ли с милым рай и в шалаше. Да ещё и с безграмотным негром!
Совершенно не в восторге от поступка и действий героини. Хотя она и грамотная, и цивилизованная, но, мягко говоря, безмозглая. Да с самого начала было понятно, что от такого дикаря (вспомните первый грубый, почти скотский секс), надо было бежать без оглядки, а она стерпела даже такое унижение. Где её самоуважение, гордость, наконец?!
И фильм «Белая Масаи» совсем не жизнеутверждающий. Скорее наоборот. Фильм ясно демонстрирует, что люди с такими разными культурами не могут создать настоящую семью.
И не надо сравнивать с декабристками. У них с их мужьями были одинаковыми и культура, и, конечно, идеи, мысли, взгляды, было духовное родство! А здесь что? Только сексуальное влечение! А на одном сексе семью не удержишь, если отсутствует взаимопонимание. А как оно может существовать между негром-пастухом и немкой-предпринимателем, между представителями двух разных культур?
..."После первойй книги Хофманн в 2003 году выпустила продолжение Zurck aus Afrika, в котором описывалась её жизнь в Швейцарии после развода. В 2005 году вышла её третья книга Wiedersehen in Barsaloi, где Хофманн рассказала о возвращении в Кению и встрече с Лкетингой. В 2011 году было опубликовано продолжение Afrika, meine Passion."
вот только перевода нету ((((
и читать лучше книгу, фильм уж очень шоколадно -карамельный. в книге все намного трагичнее. да и масаи этот не такой уж красивый, как в фильме, обыкновенный дикарь с лицом не обезображенным интеллектом.