Битва Асланов с Лагардером и маркизом де Пейраком.
Начав смотреть этот фильм, я ужаснулся тому, какой я отпетый сексист и отвратительный мачист: как хотите, но когда голливудские звезды женского пола говорят мне что-то отвратными голосами Гоблина или Володарского, даже «Хи-хи Дока», мне это просто стерпеть. Но когда Робер Оссейн начинает мрачно рассуждать о суровой мести голосом делающей маникюр блондинки – получается довольно странный эффект. Хотя, возможно, дело не в том, что я повинен в этих ужасных «измах», а в том, что
Гоблин с...
Читать полностью
Начав смотреть этот фильм, я ужаснулся тому, какой я отпетый сексист и отвратительный мачист: как хотите, но когда голливудские звезды женского пола говорят мне что-то отвратными голосами Гоблина или Володарского, даже «Хи-хи Дока», мне это просто стерпеть. Но когда Робер Оссейн начинает мрачно рассуждать о суровой мести голосом делающей маникюр блондинки – получается довольно странный эффект. Хотя, возможно, дело не в том, что я повинен в этих ужасных «измах», а в том, что Гоблин с Володарским, «говоря за женщин» хоть как-то играли голосом. У красивой девушки же, читающий нам текст и реплики героев в фильме «Афера» голос практически однотонен. Говорит ли она за старого страдальца, вставшего на путь Монте-Кристо – героя Оссейна, молодого авантюриста Фабриса (Волкович), или за русского олигарха «Грушкина» (впрочем, за него говорит редко, франко-немецкий актер Марк де Йонг, видно, потомок еще Первой Эмиграции и неплохо чешет на нашем языке), интонаций девушка менять не желает. Теперь, когда я предупредил вас о самом необычном – «перевод одноголосый, женский», – перейдем собственно к кинокартине.
Потомок польских эмигрантов, будущий «Лагардер» от Эльмана, Бруно Волкович, играет в «Афере» от постановщика Серджио Гобби в паре с Робером Гуссейновым (в котором течет азербайджанская, русская и французская кровь), более известным в России, как тот самый Робер Оссейн, что играл маркиза де Пейрака в «Анжеликах», и – как тот невезучий муж, у которого В.С. Высоцкий отбил Марину Влади.
Несмотря на то, что оба главных героя умеют обращаться со шпагами, в этом интернациональном фильме (мало Волковича и Гуссейнова? – получите режиссера-итальянца Серджио Гобби, австрийца Ф. Мюррэя Абрахама в роли Люсьена Аслана, мою любимую бельгийскую актрису Александру Вандернот в роли Элизы, финку Анну Фальчи, изображающую манекенщицу, переквалифицировавшуюся на более древний вид деятельности, русского немца Андрэ Умански – при всем при том, что единственного «представителя российского бизнеса» в фильме играет чистокровный француз) оба они предпочитают обходиться банковскими акциями и займами. Ведь шпагой, увы, вернуть себе состояние можно только при дворе какого-нибудь монарха, а современному обществу нет дела до разорившихся дельцов.
Однако Поль Аслан был не просто разорен – его жена и дочь погибли при взрыве автомобиля, и он, пытаясь вытащить их из горящего остова машины, навечно изуродовал себе руки, что позволяет Роберу Оссейну щеголять в перчатках и днём, и ночью, и в церкви, и в спальне. И вот, узнав – на первых минутах фильма, «совершенно случайно», – что за всеми его бедами стоит собственный брат Люсьен, Поль Аслан, недолго думая. Поступает с ним как с Монте-Кристо с Дангларом, используя в роли «Андреа Кавальканти» погрязшего в карточных долгах юриста Фабриса Дэрэ и богатства «типичного русского олигарха Грушкина».
Местами фильм наблюдать забавно – чего стоят попытки Люсьена ухаживать за героиней Анны Фальчи, изображающей просто такую девушку… таких у нас из приличных ресторанов начали выгонять уже в конце 90-ых годов. Тем не менее, миллиардер влюбляется в б… боевитую и «загадочную» красотку.
А вообще, несмотря на неплохую игру актеров, кто-то явно не справился – режиссер или сценаристы – для зрителя остается тайной степень вины Люсьена (если он приложил руку к убийству жены и ребенка своего брата, то зачем Поль оставил его нищим, с жалкими 900 миллионами евро?). Не совсем ясно, кто и когда убил непосредственного исполнителя убийства – какого-то итальянского мафиози, чьё имя лишь два раза мелькает в разговорах героев. Ну а с какой радости секретарша Люсьена вот так и выложила «всю голую правду» Полю (с чего кинолента и начинается), вообще неясно. Она была агентом Поля при Люсьене? Или просто ему сочувствовала? Тогда почему бы ей не рассказать всё пострадавшему брату раньше?
Словом, поскольку от фильма веет «Монте-Кристо», я бы рекомендовал пересмотреть экранизацию этого знаменитого романа. Но если вы хотите французскую экономическую драму 1994 года, да еще с колоритным «русским олигархом» - тогда смотрите, многого не потеряете.