Нет, я ни о чем не жалею
Жизнь в розовом цвете — это фильм-биография известной французской певицы Эдит Пиаф. Что среднестатистический человек знает об этой великой женщине? Она была певицей, она умерла — это все. Жизнь в розовом цвете — хорошая возможность узнать об Эдит Пиаф больше.
Честно сказать, фильм меня разочаровал. Не то чтобы я ждала от него слишком многого. Вероятно, столь насыщенную и яркую жизнь трудно втиснуть в 140 минут экранного времени. Ее биография сама по себе гораздо интереснее и привлекательнее,... Читать полностью
Жизнь в розовом цвете — это фильм-биография известной французской певицы Эдит Пиаф. Что среднестатистический человек знает об этой великой женщине? Она была певицей, она умерла — это все. Жизнь в розовом цвете — хорошая возможность узнать об Эдит Пиаф больше.
Честно сказать, фильм меня разочаровал. Не то чтобы я ждала от него слишком многого. Вероятно, столь насыщенную и яркую жизнь трудно втиснуть в 140 минут экранного времени. Ее биография сама по себе гораздо интереснее и привлекательнее, нежели кино. Хотя это не единственная экранизация, но других я пока не видела.
Детство Пиаф было, мягко говоря, нелегким. Мать — неудачливая актриса, совершенно не занимавшаяся ребенком, отец — циркач с авторитарными наклонностями. Девочка попадает сперва к бабушке по матери, но та тоже не обращает внимания на внучку, в итоге оказывается у бабушки по отцу. Эта женщина содержит публичный дом, и малышке уделяют свое время в основном проститутки, как бы глупо это ни звучало.
Эдит пережила многое — болезни, слепоту, одиночество. Уже в 9 лет она пела на улице и зарабатывала деньги. Позже она стала выступать на улицах вместе со своей сводной сестрой (хотя в фильме ни слова об этом нет, что, конечно, минус режиссеру).
Вообще в картине многие важные моменты из жизни певицы упущены либо показаны недостаточно широко, из-за этого возникает неверное представление о ней. Например, только вскользь сказано о смерти ее ребенка (первого и последнего), которого она родила в 17 лет и о том влиянии, которое оказала эта трагедия. Больше у Пиаф детей не было. Были также упущены в повествовании военные годы, когда певица выступала для французских военнопленных, фотографировалась с немецкими офицерами, чтобы впоследствии узники могли бежать по поддельным документам.
Потом — морфий. Пиаф долго боролась с этой пагубной привычкой. Впервые она сломалась после смерти ее любимого Марселя. Конечно, она винила себя в этом, ведь настояла на том, чтобы он летел самолетом. Эдит стремилась быстрее его увидеть, но увидела лишь его смерть. Впоследствии она справилась с зависимостью, но вновь впала в нее после автокатастрофы. Необходим был морфий для того, чтобы выходить петь, а жить без сцены певица не могла.
Разумеется, история жизни всегда богаче, нежели байопик (фильм-биография). Но Жизнь в розовом цвете, на мой взгляд, обокрала настоящую жизнь Эдит Пиаф, не дав приличного представления об этой великой женщине. После картины у меня осталось двоякое впечатление, и я не поленилась узнать о ней побольше. Конечно, данный фильм, к сожалению, упустил очень и очень многое из биографии Пиаф. Поэтому, наверно, я и боролась с желанием прервать просмотр в некоторые моменты.
А вообще Пиаф с французского значит «Воробушек». Уж на кого-кого, а на эту птичку Эдит вряд ли была похожа.