Спасение
1987 год. Южная Калифорния. Здесь вместе со своим мужем и приемным ребенком живет домохозяйка Кэрол. Ее жизнь вполне можно назвать распланированной, размеренной, упорядоченной, а распорядок дня известен заранее и протекает точно по расписанию: встречи с близкими подругами, занятия аэробикой, поход в парикмахерскую и прочие дела. В свободное время она любит заниматься дизайном интерьеров. Настоящей трагедией для нее вполне может стать черная обивка для диванов, которые по случайности или чьей-то...
Читать полностью
1987 год. Южная Калифорния. Здесь вместе со своим мужем и приемным ребенком живет домохозяйка Кэрол. Ее жизнь вполне можно назвать распланированной, размеренной, упорядоченной, а распорядок дня известен заранее и протекает точно по расписанию: встречи с близкими подругами, занятия аэробикой, поход в парикмахерскую и прочие дела. В свободное время она любит заниматься дизайном интерьеров. Настоящей трагедией для нее вполне может стать черная обивка для диванов, которые по случайности или чьей-то невнимательности привозят вместо зеленых, заказанных по одному из каталогов. Однажды, возвращаясь к себе домой на машине, она едва не теряет сознание, получая сильную дозу выхлопных газов.
Постепенно приобретенный кашель становится одним из первых симптомов загадочной болезни. Болезнь оказывается логичным следствием загрязнения окружающей среды. Она хочет вылечиться, пытаясь активно бороться с токсинами, прибегая к всевозможным диетам, но все только ухудшает ситуацию. Изначально предполагаемый синдром хронической усталости постепенно сменяется физическими мучениями, появление которых никак не могут диагностировать лечащие врачи. Облегчение наступает, но только после того, как она переезжает в специальный пансионат, где точно такие же жертвы масштабной экологической катастрофы образовали нечто коммуны. Здесь уверены в том, что недуг стал прямым результатом токсичности придуманных человеком химических веществ.
Скрытый в фильме «Спасение» перманентный саспенс, практически растворенный в самых первых кадрах, позволяет зрителю предположить, что фильм будет выдержан в лучших традициях триллера. Однако это подозрение оказывается ложным. Постепенно фильм набирает философскую глубину, которая выводит его за рамки экологической проблемы. Режиссер Тодд Хейнс, самостоятельно написавший сценарий к своему фильму, охватывает целый спектр проблем, присущих современному технократическому обществу. Возрастающий спрос подхлестывается агрессивной рекламой и ведет к постоянному росту производства далеко не самых нужных вещей и продуктов. Это приводит к дополнительным выбросам вредных веществ в атмосферу. А увеличивающееся число автомобилей лишь усугубляет эту проблему. Химия активно проникает в жизнь человека, в том числе и в пищу. Ускоряется темп жизни. Эти вызовы порождают проблемы, с которыми способен справиться далеко не каждый человек. Появление новых болезней, как физических, так и психологических, были объединены в общий термин синдром XX века. И одной из жертв этого синдрома стала главная героиня фильма «Спасение».