Непостижимость
«Терпеливая любовь» - это киноадаптация одноименного произведения, написанного Иэном МакЮэном.
С самого начала бросается некоторая жанровая неопределенность фильма. Заметно, что авторов «бросает» из стороны в сторону. Складывается устойчивое ощущение, что режиссер Роджер Мишелл никак для себя не может решить, что же он на самом деле хотел снять: драму о «нездоровой» любви, мелодраму о двух людях, любящих друг друга и внезапно потерявших было взаимопонимание или триллер о мании преследования.... Читать полностью
С самого начала бросается некоторая жанровая неопределенность фильма. Заметно, что авторов «бросает» из стороны в сторону. Складывается устойчивое ощущение, что режиссер Роджер Мишелл никак для себя не может решить, что же он на самом деле хотел снять: драму о «нездоровой» любви, мелодраму о двух людях, любящих друг друга и внезапно потерявших было взаимопонимание или триллер о мании преследования.... Читать полностью
«Терпеливая любовь» - это киноадаптация одноименного произведения, написанного Иэном МакЮэном.
С самого начала бросается некоторая жанровая неопределенность фильма. Заметно, что авторов «бросает» из стороны в сторону. Складывается устойчивое ощущение, что режиссер Роджер Мишелл никак для себя не может решить, что же он на самом деле хотел снять: драму о «нездоровой» любви, мелодраму о двух людях, любящих друг друга и внезапно потерявших было взаимопонимание или триллер о мании преследования. Варианты можно продолжать и каждый зритель с легкостью это заметит, ведь неопределенность видна невооруженным глазом. Кроме того, сама по себе мелодраматическая линия обозначена поверхностно, отдавая предпочтение психологической драме, в которой нашлось место элементам триллера об одержимости. Также присутствует детективная интрига. Так или иначе, эта жанровая размытость может показаться зрителю как слабой, так и сильной стороной фильма. Это явление можно сравнить с губкой, которая впитала себя самые разные идеи, не акцентируя идеи на каких-то конкретных деталях, не давая пищи для размышлений, не заставляя зрителя много раздумывать, не давая четких ответов, но позволяя расплетать интригу и завязку небанального сюжета. И, вне всякого сомнения, плюсом здесь становится великолепная, затягивающая, депрессивная атмосфера постоянного контроля, вызванного ненормальным вниманием со стороны одного из центральных персонажей.
Исключительно положительно можно отметить актерские старания. Стоит признать, что Дэниэл Крэйг гармонично вписался в образ своего персонажа. В его игре нет места фальши, а ведь ему досталась далеко не самая простая роль. Он проходит путь от преподавателя, откровенно скучающего, уставшего от жизни и мечтающего о чем-то другом, постоянно сомневающегося в смысле своего и человеческого бытия к обывателю, испытывающего беспокойство по поводу вторжения в свою жизнь и до отчаянного человека, потерявшего твердую основу под своими ногами.
Авторы подкидывают мысль о том, что в нашей жизни все взаимосвязано, а случайностей не бывает. Об этом говорит герой Риса Иванса. Череда произошедших событий есть звенья одной цепи, которые приводят к известному финалу. Мир это хаос, но хаос спланированный. И этот хаос человеку не дано понять. А центральный и главный вектор повествования направлен на разные восприятия одного и того же явления.
Несмотря на положительные моменты, стоит отметить, что поклонники оригинальной истории могут сильно разочароваться в адаптации из-за отсутствия многих ключевых сцен. Поэтому «Терпеливая любовь» способна вызвать как восторг, так и разочарование.
С самого начала бросается некоторая жанровая неопределенность фильма. Заметно, что авторов «бросает» из стороны в сторону. Складывается устойчивое ощущение, что режиссер Роджер Мишелл никак для себя не может решить, что же он на самом деле хотел снять: драму о «нездоровой» любви, мелодраму о двух людях, любящих друг друга и внезапно потерявших было взаимопонимание или триллер о мании преследования. Варианты можно продолжать и каждый зритель с легкостью это заметит, ведь неопределенность видна невооруженным глазом. Кроме того, сама по себе мелодраматическая линия обозначена поверхностно, отдавая предпочтение психологической драме, в которой нашлось место элементам триллера об одержимости. Также присутствует детективная интрига. Так или иначе, эта жанровая размытость может показаться зрителю как слабой, так и сильной стороной фильма. Это явление можно сравнить с губкой, которая впитала себя самые разные идеи, не акцентируя идеи на каких-то конкретных деталях, не давая пищи для размышлений, не заставляя зрителя много раздумывать, не давая четких ответов, но позволяя расплетать интригу и завязку небанального сюжета. И, вне всякого сомнения, плюсом здесь становится великолепная, затягивающая, депрессивная атмосфера постоянного контроля, вызванного ненормальным вниманием со стороны одного из центральных персонажей.
Исключительно положительно можно отметить актерские старания. Стоит признать, что Дэниэл Крэйг гармонично вписался в образ своего персонажа. В его игре нет места фальши, а ведь ему досталась далеко не самая простая роль. Он проходит путь от преподавателя, откровенно скучающего, уставшего от жизни и мечтающего о чем-то другом, постоянно сомневающегося в смысле своего и человеческого бытия к обывателю, испытывающего беспокойство по поводу вторжения в свою жизнь и до отчаянного человека, потерявшего твердую основу под своими ногами.
Авторы подкидывают мысль о том, что в нашей жизни все взаимосвязано, а случайностей не бывает. Об этом говорит герой Риса Иванса. Череда произошедших событий есть звенья одной цепи, которые приводят к известному финалу. Мир это хаос, но хаос спланированный. И этот хаос человеку не дано понять. А центральный и главный вектор повествования направлен на разные восприятия одного и того же явления.
Несмотря на положительные моменты, стоит отметить, что поклонники оригинальной истории могут сильно разочароваться в адаптации из-за отсутствия многих ключевых сцен. Поэтому «Терпеливая любовь» способна вызвать как восторг, так и разочарование.