Любовь в смерти
«Любовь до смерти» - это камерная драма, состоящая из разговоров, разбавленная относительно короткими музыкальными интерлюдиями. Перед зрителем всего четыре основных персонажа и несколько декораций. Несмотря на этот минимализм, театральность не ощущается. И этому способствует режиссура, в которой чувствуется некоторая отстраненность и проникновенная актерская игра. Режиссер Ален Рене, далекий от желания угождать массам, снял со своими постоянными актерами довольно своеобразное кино.
Супружеская...
Читать полностью
«Любовь до смерти» - это камерная драма, состоящая из разговоров, разбавленная относительно короткими музыкальными интерлюдиями. Перед зрителем всего четыре основных персонажа и несколько декораций. Несмотря на этот минимализм, театральность не ощущается. И этому способствует режиссура, в которой чувствуется некоторая отстраненность и проникновенная актерская игра. Режиссер Ален Рене, далекий от желания угождать массам, снял со своими постоянными актерами довольно своеобразное кино.
Супружеская пара Жером и Жюдит уже давно дружит с Симоном и с радость принимает его новую подружку Элизабет. Но однажды Симон умирает, но сразу же воскресает. Уже не первый раз режиссер использует фантастическое допущение, но далеко не для того, чтобы изменить образы своих персонажей.
Дружеские и соседские взаимоотношения разу же определяют зеркальность героев. Главные герои находятся уже десять лет в браке, довольны своей тихой семейной жизнью, верят в Бога и любят своего ребенка. Любовь Жерома наполнена духовностью и даже жертвенностью. Что касается другой пары, то она живет любовью страстной и умозрительной. Симон является фанатичным археологом, а его новая подружка - не менее фанатичный ученый.
Герои картины много рассуждают, что было обозначено в самом начале рецензии. Они сомневаются и боятся потерять обретенное. Но при этом так и не могут определиться с целесообразностью полученного билета в неизвестность. Возвращение сулит лишь неловкость и появление желания покинуть мир, в котором живые рождаются мертвыми. Не расставляя приоритеты, режиссер показывает заразительность как светлого, так и темного человеческого чувства. И вместе они способны оказывать как созидательное, так и деструктивное влияние на человека. Любовь не может длиться вечно, а смерть является ее закономерным концом.
Определяющим пунктом в названии картины является предлог, который разделяет разные понятия. Фабула наполнена обычным для режиссера обращением к прошлому и анализу воспоминаний. И, пожалуй, для этого нужна случайная смерть одного из центральных персонажей и точно такое же случайное воскрешение, чтобы по-новому взглянуть на привычные и незаметные жизненные вещи.
Атмосфера «Любви до смерти» затягивает, а музыкальное оформление, написанное Гансом Вернером Хенце, гармонично вплетается в визуальный ряд. Все это делает фильм довольно своеобразным проектом, который может как очаровать, так и разочаровать.