Ветер шумит в кронах, вот за что я люблю весну...
Прежде всего это история горечи утрат и невозможности возмещения любви времен франко-немецкой войны. А еще о том, что все можно прежить.
1. Эмоции.
Картина трогает глубины души. Насколько абсурден факт войны настолько и абсурдны обстоятельства смерти многихкто воевал на любой из войн.
Немецкие отцы уже осознали что сами снарядили своих сыновей на смерть во имя родины у которой нет будущего семени. То же относится к оппозитам в Париже.
И в Германии и во Франции одинаково отмечали завершение войны -...
Читать полностью
Прежде всего это история горечи утрат и невозможности возмещения любви времен франко-немецкой войны. А еще о том, что все можно прежить.
1. Эмоции.
Картина трогает глубины души. Насколько абсурден факт войны настолько и абсурдны обстоятельства смерти многихкто воевал на любой из войн.
Немецкие отцы уже осознали что сами снарядили своих сыновей на смерть во имя родины у которой нет будущего семени. То же относится к оппозитам в Париже.
И в Германии и во Франции одинаково отмечали завершение войны - танцами. Все мы люди, все мы дышим, все страдаем, все стремимся к счастью...
На весы встали такие чувства как вина и прощение. Что тяжелее и глубже?
Вы скажете: -" почувствовать вину дано совсем не каждому, ведь этот случай не говорит о личном преступлении, это стечение обстоятельств и любой француз мог убить любого немца, в чем может быть его вина по сути?."
Другой ответит: -"простить еще сложнее, так как нужно сначала принять утрату, потом причины этой утраты, затем понять кто на самом деле в ответе за то что произошло, а после со временем простить человека который причастен, отталкиваясь исключительно из поведения, путь косвенно виновного, но все-же виноватого."
И если Анна смогла не только простить, но полюбить прощенного, а по сюжету фильма еще и спокойно отпустить его, то какой высоты духовность нашей Анны мы не в силах оценить!
2. Сюжет.
Никто и предположить не мог что из Франции приедет солдат Адриен выживший в этой войне, ранимыйи "чрезмерно впечатлительный в своих душевных терзаниях" как говорили его родственники. Он не смог спокойно продолжить свой быт, свою жизнь, спокойно строить планы свое счастливое будущее, создавать семью и вообще быть по-человечески счастливым...
Адриенприбывает на могилу Франса - жениха Анны, которая присматривает за своими несостоявшимися свекрами и ухаживает за могилой возлюбленного. Адриен мучается совестью и жаждет прощения, но представляется лишь хорошим другомноне убийцей. Им движет лишь одно - сбросить груз вины.
Какую силу нужно иметь внутри чтобы приехать в чужую страну и положить цветы на могилу своей невинной жертвы, и попросить прощения и назвать себя трусом пред родственниками погибшего, искренне смотреть в глаза и желать лишь признаться в том что его гложет, найти в себе силы рассказать правду именно тогда, когда о нем уже складывается положительное впечатление? Кто б так смог?
Адриен человек большой души и бесспорно моралист. Признавшись Анне он частично освобождается, но он не подозревает что родители Франца остаются в неведении по желанию Анны.Вдохновляет стойкость молодой героини которая оставила честь Адриена (казалось-бы врага, невольного убийцы) перед лицом родителей Франца.
Поражает к каким вкусом поставлен фильм с этими едва заметными переходами от черно-белого к сепии, что отражают яркие воспоминания или ту самую неправду что не будет еще сильнее ранить тех, кто и там свое отстрадал...
3. Великодушная Анна!
Анна-настоящая стойкая девушка-женщина! Все потрясения она проносит в себе, не портя впечатление никому из окружающих, ни родителям Франца, ни семье Адриена, ни его будущей невесте. Образ представлен как эталон женщины в военное и мирное время, не причиняющая боль никому, зная какова эта боль на вкус. Она не просит облегчения или сострадания, даже на иповеди она просит совет, она ощущает что внутри внутри нее заложена та истина, та справедливость, которая поможет все преодолеть. В нашем мире и по сей день самые благородные качествамогут сыграть нежелательную роль в судьбе. Но в фильме "Франц" уклон идет не на непонимание, невежество и беспросветный эгоизм (сцена в пивной), а наоборот на переосмысление старого понимания, на прогрессивность духовных начал в скверные военные времена, когда души людей разрываются на части между обидой и злобой, несмирением и гневом, скорбью и безысходностью. То же самое испытывает и наша героиня когда решает утопиться.
Переболев и простив Адриена Анна решается разыскать его во франции, где она снова испытывает пограничные чувства утраты и надежды...все для нее повторяется, то он похоронен, то он здравствует в своем семейном поместье.
Может именно через прощение и некую влюбленность в чуткую душевную организацию Адриена, Анна смогла осознать что простила по-настоящему? Как этот механизм работает в жизни? Ведь у всех по-разному.
4. Мораль.
Становится ясно что о жизни АдриенаАнна совсем ничего не знала, т.к. ранее была поглощена своим горем...но теперь она видит воочию всю идиллию семейной аристократической жизни, все планы на будущее и неприкрытую радость матери за сына. Конечно Анна приходится не ко двору так же как и Адриен когда-то не пришелся ко двору в Германии...с той лишь разницей что Адриен приехал с целью покаяться и освободиться, внезапно нагрянул и тонко навязал,а Анна приехала с другой личной целью, которую она не навязывала никому...
Адриен по сути врал родителям солдата и смог признаться лишь невесте, а Анна не врала, лишь тактичномолчала и все осознавала внутри себя...
Никого она не посвящала в свои тайны, в то что преписывала письма для свекров от имени "друга их сына", улыбалась им когда на душе было тяжело.
Да, ее жених погиб от рук солдата войны, он мог погибнуть от любого, а француз ...он все-же имеет право на будущее, ведь он остался жив.
При просмотре фильма невольно задаешься вопросом:Что выбрать ложь во спасение или горькую правду?Задумываешься о глобальном, ищешь первопричину таких ситуаций, откуда они могут вытекать...Зачем вообще нужно это кровопролитие, ведь человечество давно не живет в пещерах? Сколько судеб ломается из века в век, и все из-за невозможности мирно сосущесвовать, из-за непреодолимой жажды наживы отдельных чинов? Слезы матерей, вдов и несостоявшихся невест... Гнев отцов, друзей и соратников на время, на события войны, на долг и на самих себя...
Ведь у сильных людей, пусть и простых людей, может возникнуть внутренняя надежда что утраты можно возместить кем-то или чем-то, заполнить пустоту, подсладить горечь но в конце концов понять что это невозможно...
5. Чувства.
Хорошо что Анна пред окончательным отъездом признается Адриену в том что она разыскала его даже не ради того чтобы сказать что простила...а ради него...
Тут зритель понимает что движут Анной именно искренние чувства, в то время как Адриен хотел лишь искупить вину получив прощение и жить дальше. Об этом он и сам говорит, что трус. Наша Анна не знает что такое трусость. Даже намек про картину она воспринимает как знак.
Картина Эдуарда Моне о которой рассказывал Адриен как о "картине с юношей с запрокинутой головой, что понравилась якобы Францу когда они вместе посещали Лувр, на самом деле называется - "самоубийство". Она находит эту картину в своей комнате в гостях у Адриена уже после своей попытки суицида. Скорее всего она понимает что сильнее убийцы своего жениха. Полюбила ли она его по-настоящему или это помытка заместить чувства? Явно лишь одно - она его искренне поняла и простила окончательно. Думаю она ждала он него действий, думая что если в нем есть чувства то они будут двигать им навстречу к ней. Как романтично, но не все такие как Анна. Она единственный жемчужный камень в этих раковинах. На протяжении всего фильма она светится, пусть и разными эмоциями и чувствами.
Чувства движут человеком, и Анна всегда двигалась в направлении чувств, она как ветер к кронах деревьев...
Адриен не увидел втот знак, который узрела Анна со дна своих потерь, не увидел суть судбюоносной встречи, она понимает что у него все по-другому, жизнь бъет ключем, жизнь кипит, поместье, мама, невеста с которой они только-только решили пожениться...Анна видит его стремление жить и не хочет навязывать что-либо...
Конечно их союз невозможен, у них разные судьбы и тут все могла спасти тольковеликая любовь и великое прощениечтобы не оставалось чувства вины ни у кого...носуществует ли такая любовь в этом мире, где люди убивают друг-друга, предают и продают...? в реальной жизни все иначе.
Мне обидно за Анну, но не стыдно за нее! Как хочется закричать им всем в лицо -"Мой жених покоится на вашей земле, лежит на постели войны на покрывалах вашей совести! Это жизнь, это война, это утрата, вам повезло и не стоит недооценивать тех кто потерял неизмеримо больше!"
6. История с концовкой из настоящей жизни.
Конечно, предпочтительный конец фильма для глаз зрителя это воссоединение Адриена и Анны где-то в Германии (он мог уехать с ней после того поцелуя и они все могли бы быть счастливы)хоть и родители Франца так никогдабы не узнали горькую правду...
В конце фильма, когда становится ясно что Анна осталась жить в Париже, режиссер отсылает нас снова к картине Моне.Теперь эта картина помогает Анне продолжать жить не смотря на все тайны что она хранит, не смотря на ложь на которую она шла во имя любви и чести.
Не смотря на таинственность и слезы, сдержанность и меланхолию, картина получилась строгая и выдержанная, очень достойная история которая весьма близка именно к настоящей правде.
Прежде всего это история горечи утрат и невозможности возмещения любви времен франко-немецкой войны.
Картина трогает глубины души. Насколько абсурден факт войны настолько и абсурдны обстоятельства смерти многих кто воевал на любой из войн.
Немецкие отцы уже осознали что сами снарядили своих сыновей на смерть во имя родины у которой нет будущего семени. То же относится к оппозитам в Париже.
Что выбрать ложь во спасение или горькую правду?
Задумываешься, зачем нужно кровопролитие, ведь человечество давно не живет в пещерах? Сколько судеб ломается из века в век все из за невозможности мирно сосущесвовать и жажды наживы отдельных чинов? Слезы матерей, вдов и несостоявшихся невест... Гнев отцов, друзей и соратников на время, на события войны, на долг и на самих себя...Внутренняя надежда что утраты можно возместить кем-то или чем-то, горечь понимания того что это невозможно...
Какую силу нужно иметь внутри чтобы приехать в чужую страну и положить цветы на могилу своей невинной жертвы, и попросить прощения и назвать себя трусом.?..
Поражает к каким вкусом поставлен фильм с этими едва заметными переходами от черно-белого к сепии, что отражают яркие воспоминания... Вдохновляет стойкость молодой героини которая оставила честь Адриена перед лицом родителей Франца. Великодушная Анна, настоящая стойкая женщина! Все потрясения она проносит в себе, не портя впечатление никому из окружающих, ни родителям Франца, ни семье Адриена, ни его будущей невесте. Хорошо чтоАнна пред окончательным отъездом признается Адриену в том что она разыскала его даже не ради того чтобы сказать что простила...а ради него... Становится ясно что о жизни Адриена она ничего не зналаи теперь видит воочию всю идиллию семейной аристократической жизни, все планы на будущее и неприкрытую радость матери за сына. Конечно Анна приходится не ко двору так же как и Адриен когда-то не пришелся ко двору в Германии...с той лишь разницей что Адриен врал родителям солдата и смог признаться лишь невесте, а Анна тихо молчала и все осознавала внутри себя...с той лишь разницей что ее жених погиб от рук солдата войны а француз все-же имеет право на будущее.
Конечно их союз невозможен, у них разные судьбы и тут все могла спасти только великая любовь и великое прощение чтобы не оставалось чувства вины ни у кого...носуществует ли такая любовь в этом мире, где люди убивают друг-друга, предают и продают...?
А как хочется закричать им всем в лицо -"Мой жених покоится на вашей земле, лежит на постели войны на покрывалах вашей совести!Это жизнь, это война, это утрата, вам повезло и не стоит недооценивать тех кто потерял больше!"
Картина Эдуарда Моне о которой рассказывал Адриен как о картине с юношей с запрокинутой головой, что понравилась якобы Францу когда они вместе посещали Лувр, на самом деле называется - "самоубийство". Эта картина помогает Анне продолжать жить не смотря на все тайны что она хранит, не смотря на ложь на которую она шла во имя любви и чести.
Конечно, предпочтительный конец фильма для глаз зрителя это воссоединение Адриена и Анны где-то в Германии и главное чтобы родители Франца так никогда и не узнали горькую невыносимую правду.
Не смотря на таинственность и слезы, картина получилась строгая и выдержанная, очень достойная история которая весьма близка к настоящей правде.
Адриан терзается чувством вины, и эта вина заставляет его, скрывая страшную правду, сочинять красивую ложную выдумку, пытаясь убедить в её истинности не только Анну и родителей Франца, но, кажется, и самого себя. А затем Анна, чтобы не убить чету Хоффмейстеров той правдой, что ей открылась, сохраняет эту ложь и дополняет её ещё и своей. Несмотря на то, что в картине рассказывается история столетней давности, выглядит она тонкой, свежей и удивительно своевременной. Этот пацифистский фильм демонстрирует ту трагедию, которую испытывают и отдельные семьи, и целые народы стран, участвовавших в войне. Лента «Франц» и антивоенная, с одной стороны, а с другой, лиричная, мелодраматичная. Хотя мелодрама получилась у Озона неимоверно сентиментальной, доходящей местами до слащавости, но зато в ней впрямую, без затей сформулирован простой и всем понятный вывод: только б не было войны. Фильм замечательный, но здесь нет драйва, экшена и других развлекательных моментов, а есть много грусти, хотя эта печаль не сильно угнетает.