Безумный мир
Название «Безумный город» идет ко многим городам нашей современности. Теоретически – в шутку так может каждый сказать о своем городе – о том, где живет. Но фильм не смешной. Фильм – о вечном и спорном. Принято считать, что это пресса и телеэкран руководят миром. Но так было раньше. А что теперь? Кто теперь командует – будет зритель смотреть телевизор или нет? Теперь зритель лишен пелены очарования термина «общественность», и ему дано выбирать – сделает он передачу популярной, или же – подумает...
Читать полностью
Название «Безумный город» идет ко многим городам нашей современности. Теоретически – в шутку так может каждый сказать о своем городе – о том, где живет. Но фильм не смешной. Фильм – о вечном и спорном. Принято считать, что это пресса и телеэкран руководят миром. Но так было раньше. А что теперь? Кто теперь командует – будет зритель смотреть телевизор или нет? Теперь зритель лишен пелены очарования термина «общественность», и ему дано выбирать – сделает он передачу популярной, или же – подумает и не будет смотреть всякую ерунду, и тем более отмечать ее в рейтинге. Да, на некоторое время шарм «толпы» захватывает. Но потом наступает это ощущение – что вас тупо разводили все это время. Что часы, проведенные у экранов, или за обсуждением какого-то события, это пыль в глаза. В мире всегда найдутся вещи, заслуживающие истинного внимания.
Что сказать о ленте Томаса Ньюмана? У ней стоит поучиться – как создавать напряжение, не используя ведра денег. Для этого достаточно вспомнить, что у всех людей есть общее, и что к другим надо относиться так, как мечтаешь, чтобы относились к тебе. Если ты считаешь, что тебе подошла бы плохая лента, то тебя можно как-то оправдать. Проблема в том, кто разделит сие мнение. Динамику не заменят толпы плохо смонтированных зомби или актриса сомнительной ценности с дублерами, которых можно отличить даже ребенку. Для такой страны, как США, где не было коммунизма и «всего общего», где принято делать из жизней людей клоунаду – история про вездесущего журналюгу не осталась незамеченной. Вот только у парадокса данной ленты простой ответ. Даже надоевшая история цепляет – если к ней отнеслись с ответственностью.
В чем тяжесть этой ленты? В необратимости? Но ведь стоит перестать обращать внимание на таких козлов – и им перестанут платить деньги. А без денег трудно выпендриваться за чужой счет. Сразу появляются разные более полезные мысли – вроде, где денег на обед достать. Конечно, не запрещено спорить, что, вроде бы, когда чем-то увлечен – то и без денег будешь заниматься тем, что тебе интересно. Остается верить только в одно – у каждого человека внутри есть хорошее и плохое. Проявляется и то, и другое в зависимости от ситуации. Конечно, бывают исключения – только злые или только хорошие, но это большая редкость. И у крайняков бывает множество недостатков, так что лучше бы уж они были неопределенными. Досадно то, что страна, которая и породила это ужасное явление – журналистику на ширпотреб – теперь словно в издевку пародирует свое раскаяние. Точнее – нет, раскаяния тут мало. Больше позерства да желания покрасоваться. Только хочется ли красоваться тем, кто по-настоящему пострадал от фотокамер? Игры с общественным мнением не поддаются контролю. И нечего с ним играть.
В этом фильме поднято много тем и проблем. Именно – тем и проблем. Никто не собирается их решать. А то киношникам будет нечего показывать народу. Или – будет? Впрочем, много в истории иронии. С автоматом возвращать себе работу – на это согласится только отъявленный псих. Как ни странно – на журналистов оказался спрос. И еще страннее, что нужны они тем, кто потом от своего опрометчивого решения и страдает. Как отличить неудачника от успешного человека? Если неудачника чего-то лишить – он слетает с катушек. Если лишить всего успешного человека – он будет снова создавать свой прекрасный мир, вызывая зависть. Грустно, что для шоу-бизнеса нет вообще ничего неприкосновенного. Что изменит этот жестокий фильм? Даст зрителю возможность провести время у экранов хорошо. Но подобное отношение несколько цинично. Вместо того, чтобы решить проблему – из нее делают шоу, чтобы развлекать людей. И не надо все сваливать на зрителя, который отчего-то не бежит улучшать мир, посмотрев «Безумный город». Кто будет бежать менять то, о чем снимают фильмы? Грустно, и трудно судить о качестве ленты. Силы, истраченные впустую. 7 из 10.
Фильм поставлен, по моему личному мнению, на четвёрочку. Конечно и Хоффман и Траволта весьма обаятельны и вполне справились со своими ролями. Но немножко не хватает глубины погружения в происходящее. Это минус режиссёру... Впрочем, думаю, что для конца 90х это было не так заметно. Тогда и мы были другими и кино(так же как и новости), снимали немножко иначе. Оценивая этот фильм, не стоит забывать об этом.
Рекомендую.