История одной ночи
После провала своего дебютного фильма Джорджа Лусака «ТНХ-1138», режиссер долго приходил в себя, пытался снова поверить в свои силы. На следующий свой фильм режиссер возлагал большие надежды, именно он должен был определить его дальнейшую судьбу в сфере кино. Молодой и амбициозный Джордж Лукас больше не хотел чувствовать себя иждивенцем у собственной жены.
Разочаровавшись в фантастике, свой второй фильм Лукас решил снять в стиле ретро-комедии. Основой сюжета стал эпизод его собственной жизни, а...
Читать полностью
После провала своего дебютного фильма Джорджа Лусака «ТНХ-1138», режиссер долго приходил в себя, пытался снова поверить в свои силы. На следующий свой фильм режиссер возлагал большие надежды, именно он должен был определить его дальнейшую судьбу в сфере кино. Молодой и амбициозный Джордж Лукас больше не хотел чувствовать себя иждивенцем у собственной жены.
Разочаровавшись в фантастике, свой второй фильм Лукас решил снять в стиле ретро-комедии. Основой сюжета стал эпизод его собственной жизни, а именно события 10-летней давности, когда из-за увлечения автогонками Лукас попал в больницу с переломом ребер и поврежденным черепом. Продюсером картины «Американские граффити» стал Френсис Коппол, выделивший на фильм 777 тысяч долларов.
События происходят весной 1962-го года в одном из маленьких городков в Калифорнии. Четыре подростка отмечают окончание учебы в школе и провожают двух своих друзей на учебу в колледж. Фильм показывает события всего одной ночи, но герои фильма запомнят эту ночь навсегда. Сознательно снимая автобиографичный фильм, Лукас поднимает вопрос о чрезмерной любви американцев к своим железным коням. Почти половина событий в фильме происходит в салонах автомобилей.
Езда по ночному городу становиться для подростков чем-то большим, чем просто развлечения. Ритуальные ночные заезды стали единственной возможностью развеяться от серости будней. Сидя за рулем любимого автомобиля, парни мечтают вырваться из скучного, провинциального городка и отправиться в большой город. Но мечты так и останутся мечтами, только один парень из компании смог вырваться и отправиться вслед за мечтой.
Джордж Лукас снял фильм, который всегда будет актуальным, ведь меняются времена и нравы, но одно остаться неизменно: внутренний конфликт между конформизмом и юношеским максимализмом, желанием в один миг изменить всю свою жизнь. На фоне в фильме часто слышим музыкальные хиты 60-ых годов, что только усиливают меланхоличное настроение и ощущение того, что целая эпоха осталась позади.
Несмотря на то, что Лукас снимает о событиях 10-летней давности, на роли подростков он подобрал актеров, что были ему почти ровесниками. Самым младшим на съемочной площадке был Рон Хауард, ему было всего 18 лет, Полу Ле Марту на время съемок уже исполнилось 26, а Ричарду Дрейфусу – 25.
После провала дебютной картины и долгой депрессии, Лукас смог собраться с силами и снять культовый фильм, который оказался в эпицентре общественных ожиданий. «Американские граффити» номинировались на Оскар, а сам режиссер был номинантом на статуэтку как режиссер и один их сценаристов. Однако судьба уберегла молодого режиссера от головокружительного успеха и статуэтка досталась режиссеру фильма «Афера» Джорджу Рою Хиллу.
Фильм «American graffiti» стал самым рентабельным проектом за всю историю Голливуда: каждый вложений в фильм доллар приносил 50. Финансовый успех фильма превратил молодого режиссера в миллионера. Забыв о финансовых трудностях, Лукас мог просто творить, зная, что продюсеры всегда с радостью предоставят ему неограниченные сумы кредитов. Режиссер прекрасно чувствовал свою эпоху, он точно знал, что интересно зрителю. Не боясь экспериментировать, Лукас одним из первых начал использовать в своей работе новейшие компьютерные технологии, позволяющие создавать нереальную на то время компьютерную графику.
Так Джордж Лукас навсегда вошел в историю мирового кинематографа, сняв фильмы «Звездные войны».