В Париже без гроша в кармане
Картина
«Жизнь богемы» режиссера Аки Каурисмяки, основанная на романе Арни Мюрже, рассказывает историю трех творцов, непризнанных обществом. Эти трое познакомились в центре культурного мира столице Франции. Французский писатель Марсель, албанский художник Родольфо, ирландский музыкальный деятель Шонар представители самых разных профессий и форм культур, сторон искусства и разных сторон света. Несмотря на это, они схожи в своем отношении не только к творчеству, но и к жизни. Именно по этой...
Читать полностью
Картина «Жизнь богемы» режиссера Аки Каурисмяки, основанная на романе Арни Мюрже, рассказывает историю трех творцов, непризнанных обществом. Эти трое познакомились в центре культурного мира столице Франции. Французский писатель Марсель, албанский художник Родольфо, ирландский музыкальный деятель Шонар представители самых разных профессий и форм культур, сторон искусства и разных сторон света. Несмотря на это, они схожи в своем отношении не только к творчеству, но и к жизни. Именно по этой причине совершенно не удивляет тот факт, что главные герои моментально становятся друзьями.
Деньги появляются и исчезают, женщины приходят и уходят эти трое творцов живут от одной удачи к другой, от случая к случаю. Впрочем, кто-то справедливо может заметить, что вернее будет выразиться, что творцы живут от одного перерыва между неудачами к другому. Главные герои не хотят работать на обычной работе, чтобы получать средства, необходимые для оплаты квартиры, покупки пропитания или повышения своего благосостояния. Такая жизнь не для них, ведь они считают себя богемой, пусть и еще не получившей признание. Однако их отношение самим к себе можно охарактеризовать как восторженно возвышенное, даже несмотря на всю бедность и бедственное их состояние.
У каждого из них и нет франка в кармане, однако они всегда немного пьяны. Кажется, что они абсолютно ничего не делают, но при этом всегда находятся в движении. Их окутывает творчество, граничащее с праздностью, присущей уже состоявшимся авторам. Все это превращает их одержимую увлеченность миром своего творчества в способ, стиль и даже средство жизни. Это скачкообразное, не всегда осознанное существование, полагаться в котором можно лишь на свой талант и на веру в его гениальность. Эта вера ведет всю троицу по жизни. Их жизнь не кажется согласованной с окружающей действительностью они существуют в своем ритме, пытаясь наладить контакт с массой самых разных людей, не признающих их творчество.
«Жизнь богемы» - это меланхоличная история, выдержанная в серых тонах и повествующая о человеческом достоинстве, поисках практически чуда, дружбе, принципах и компромиссах творцов. Прекрасная стилизация окунает в свои черно-белые тона и особенную атмосферу, в которой зритель наблюдает за жизнью разных творческих людей, не желающих жить по общепринятым стандартам.
Подводя итог, стоит отметить, что зритель, получивший удовольствие от просмотра данной картины, имеет возможность ознакомиться не только с оригинальным романом, но и с внушительным количеством экранизаций произведения.