Бесстрастный объектив
Вполне закономерно будет назвать Винсента Аранда одним из самых известных испанских режиссеров. К его фильмом можно относиться по-разному, но стоит признать, что за довольно короткий срок он смог обеспечить себе славу не только у себя на родине, но и за ее пределами. Начав свой творческий путь в кинематографе в 1965 году, Аранда стремительно прославил свое имя, снимая фильмы в самых разных жанрах, и исследую человеческую натуру. Рисуя очень странное кино, режиссер выработал стиль, который...
Читать полностью
Вполне закономерно будет назвать Винсента Аранда одним из самых известных испанских режиссеров. К его фильмом можно относиться по-разному, но стоит признать, что за довольно короткий срок он смог обеспечить себе славу не только у себя на родине, но и за ее пределами. Начав свой творческий путь в кинематографе в 1965 году, Аранда стремительно прославил свое имя, снимая фильмы в самых разных жанрах, и исследую человеческую натуру. Рисуя очень странное кино, режиссер выработал стиль, который узнается с самых первых кадров. Фильм «Объектив» не стал исключением, гармонично вписываясь в общий фон произведений режиссера того времени.
Лауре Моранте, исполнившей в данном фильме центральную роль, на момент съемок было уже за сорок. Она играет Бегонию, женщину зрелого возраста, одержимую испепеляющей страстью. Страсть бросает ее в объятия непрекращающейся вереницы мужчин. Ее практически пожирает огонь желаний, сжигающий ее в стремлении насладиться единственной, как ей кажется, радостью жизни.
Несмотря на свои постоянные сексуальные контакты, она кажется одинокой. Ее тело в роскошном состоянии для своего возраста, а пока Бегония молчит, она сама эротика. Но стоит только ее устам раскрыться, как она начинает озвучивать все свои проблемы единым потоком. Ее сексуальная тяга и фантазия приносит наслаждение и дает ей возможность реализовать странные стороны своей натуры, раскрыть ту сущность, которая может показаться непознаваемой. Но она приносит Бегонии не только наслаждение, удовольствие, радость и мимолетное счастье, но и страшную боль, постоянные разочарования и придает импульс к самобичеванию.
Ее второе «Я» не кажется таким смелым, как она думала. Ей далеко не всегда суждено быть Королевой. Рано или поздно ей придется столкнуться с чем-то, что сменит ее роль с победительницы на проигравшую, а сама она станет униженной и оскверненной.
Она играет с мужчинами и лицемерит, разрушая собственную жизнь и сущность. Она по своей воле занимается собственным опустошением, становясь лишь красивым манекеном, который доставляет эстетическое и временами физическое удовольствие, но не более того.
Занимательная идея о техническом новшестве «Филин», которое способно выводить на экран видео и аудио ее мыслей, а внутренний голос переходит в форму электронного дневника. Только лишь так можно узнать истинную сущность центральной героини.
Картина «Объектив» вызывает противоречивые чувства и практически невозможно дать ему однозначную оценку, но стоит признать, что равнодушным он точно не оставляет.