Зимний лагерь
Многие дети восторженно относятся к идее школьного лагеря. У них вызывает восторг перспектива провести несколько недель вдали от родителей. Однако чаще всего эта перспектива возникает в летнее время, когда ребенка нужно чем-то занять практически на три месяца. Но что касается зимних каникул? Это время года тоже не становится исключением. Сверстники главного героя испытывают восторг от идеи провести некоторое время в зимних, покрытых снегом горах в окружении знакомых и друзей.
Однако далеко не...
Читать полностью
Многие дети восторженно относятся к идее школьного лагеря. У них вызывает восторг перспектива провести несколько недель вдали от родителей. Однако чаще всего эта перспектива возникает в летнее время, когда ребенка нужно чем-то занять практически на три месяца. Но что касается зимних каникул? Это время года тоже не становится исключением. Сверстники главного героя испытывают восторг от идеи провести некоторое время в зимних, покрытых снегом горах в окружении знакомых и друзей.
Однако далеко не для всех подростков зимний детский лагерь кажется хорошей идеей. Если для одних лагерь может стать праздником, то для других он становится кошмаром. Особенно если ты не совсем здоров, в семье не ладится, а твой собственный отец развлекается тем, что рассказывает страшные истории про нехороших людей, охотящихся за детьми с целью забрать их внутренние органы.
Именно в такой ситуации оказывается центральный герой картины. С самого начала все идет не так, как он хотел сначала родители решают не отправлять его на автобусе вместе со сверстниками, а затем он забывает сумку со своими вещами в родительской машине. Но не только лишь это заставляет его испытывать дискомфорт, находясь в окружении своих сверстников по ночам его мучают кошмары, а страшные истории про маньяков, рассказанные отцом, оживают в его воображении. Однако и действительность оказывается намного страшнее, чем он думает.
Сценарий картины «Зимние каникулы» использует в качестве основной движущей силы особенности подросткового восприятия мира, осложненные периодом трансформации, открывающего для центрального героя неизведанные свойства организма.
Придумав довольно интересный психологический ход, Клод Миллер возложил его реализацию на юного актера Клемана ван ден Берга, исполнившего роль чувствительного молодого человека, с лица которого практически не сходит выражение ожидания грядущего кошмара. По Основному замыслу кошмар творится именно в его голове и создается иллюзией восприятия. Но в конечном итоге именно этот факт становится источником драматической развязки.
Мягкий и учтивый стиль Миллера вызывает неоднозначные ощущения. В самом начале просмотра стиль кажется вычурным, но по мере приближения сюжетной линии к развязке становится понятно, что режиссер все так и задумал с самого начала, переплетая в картине элементы триллера и психологической драмы. От этого эффект становится еще больше.