Марионетка для гангстера
Фильм Вима Вендндерса «Американский друг» раскрывает перед нами целую палитру чувств. Одиночество главного героя Тома Рипли, от которого он прячется за маску хитрости и жестокости. Раскаяние Тома и Циммермана, отчуждение, что приходит после раскаяния. Главный парадокс картины: депрессию, больного на лейкемию, Циммермана смогли развеять только гангстерские переделки.
Том Рипли – гангстер из Америки, промышляющий продажей поддельных картин по всей Европе. Наиболее хорошо продаются картины Дервата...
Читать полностью
Фильм Вима Вендндерса «Американский друг» раскрывает перед нами целую палитру чувств. Одиночество главного героя Тома Рипли, от которого он прячется за маску хитрости и жестокости. Раскаяние Тома и Циммермана, отчуждение, что приходит после раскаяния. Главный парадокс картины: депрессию, больного на лейкемию, Циммермана смогли развеять только гангстерские переделки.
Том Рипли – гангстер из Америки, промышляющий продажей поддельных картин по всей Европе. Наиболее хорошо продаются картины Дервата – живописца, который для увеличения популярности (и соответственно цены) собственных работ распустил слухи о своей смерти, ведь мертвого гения всегда ценят больше, чем живого. Том Рипли знакомится с рамочником Джонатаном Циммерманом, которому поставили диагноз – рак крови.
Судьба Циммермана была определенна еще тогда, года он отказался пожать руку гордому и уязвимому Тому. Узнав о страшном диагнозе Циммермана, Рипли придумывает план мести и убеждает Джонатана в том, что дни его почти сочтены и предлагает ему стать наемным убийцей, аргументируя это тем, что деньги нужны для обеспечения семьи, что вот-вот останется без кормильца. Джонатан тоже верил, что жить ему осталось не долго
( анализы, естественно, были удачно подделаны), потому и согласился стать марионеткой в руках Тома Рипли.
Свой первый заказ Циммерман получает от французского мафиози Мино - заказное убийство ценой 250 тысяч марок. После долгих раздумий Джонатан все же отказывается от предложения, но Мино не отступает и предлагает ему сдать анализы в лучшей американской клинике Парижа. Получив результаты злосчастных анализов (те самые поддельные) и узнав, что жить ему сталось совсем не долго, Джонатан Циммерман все же соглашается на заказное убийство. Тем более, что убить нужно не очень хорошего человека – гангстера, связанного с мафией.
Творческий стиль будущего режиссера Вима Вендерса формировался под влиянием американского кино, которое он с детства смотрел в больших количествах. И будучи подростком, он уже имел представление каким должно быть кино, что именно он хочет сказать зрителю. Недавно дописанный роман Патриции Хайсмит «Игра Рипли» стал прекрасной основой для кинокартины молодого и амбициозного режиссера. Фильм «Американский друг» стал не просто одним из вариантов гангстерского кино. Используя криминальный сюжет и все свойственные приемы стилю гангстерского кино, Вендерс создал фильм, в котором он смог высказаться. Режиссер уходит от глубокого психологизма, не копается в причинах поступков, он просто поместил реального героя в ситуацию гангстерского кино. Ему безразличны мотивации некоторых поступков, он не копается в душах и мозгах героев. Режиссер использовал отведенное ему время на то, чтобы сказать своему зрителю что-то важное.
Фильм уникален еще и тем, что, как признался сам автор, он не имел понятия как выглядят настоящие гангстеры и крутые мафиози. Он продемонстрировал свое виденье роли «плохого парня». К тому же, роли мафиози сыграли не профессиональные актеры, а коллеги Вендерса – Николай Рей, Самюэл Фуллер, даниель Шмидт, Петр Лиллиенталь, Денис Хоппер. Работу стольких известных постановщиков в одном фильме можно считать своеобразным рекордом.