"Чтобы любить женщину, не обязательно хлестать ее розгами"
Посмотрела всего половину фильма и уже появились мысли сразу что-то написать.
Маковецкому играть негде. Зачем его взяли - непонятно. Ради хайпа? Но это не важно. Бабабанов освятил важную тему в нашем и не только обществе - презрение к плоти и вообще к телесности, и в начале фильма это хорошо показано. Это воспитывалось в нас веками, всю историю религией (или верой, кому как удобно (иначе верующие обидятся)). Презрение и стыд, связанные с сексом, перерастают в извращения, о чем и эта картина. Но...
Читать полностью
Посмотрела всего половину фильма и уже появились мысли сразу что-то написать.
Маковецкому играть негде. Зачем его взяли - непонятно. Ради хайпа? Но это не важно. Бабабанов освятил важную тему в нашем и не только обществе - презрение к плоти и вообще к телесности, и в начале фильма это хорошо показано. Это воспитывалось в нас веками, всю историю религией (или верой, кому как удобно (иначе верующие обидятся)). Презрение и стыд, связанные с сексом, перерастают в извращения, о чем и эта картина. Но в этом играет, конечно, много чего. В общем-то в нашем, европейском обществе (и не только европейском), считается, что секс - это низменно. Тем более, секс ради секса. Ну, похоть действительно низменна. В религии она называется животным, грешным началом (хотя, опять-таки, в грешное начало входит много всего). Из этого вытекает то, что этим нельзя торговать. А торговать нужно умом; продавать - свои знания, навыки, умения, способности, таланты, хотя и они вроде как даются Богом свыше.Любовь всегда воспевалась поэтами, художниками и композиторами. Она всегда считалась чем-то высоким и прекрасным, в отличие от похоти. Как можно заметить, это два антагоничных понятия. И режиссер, по всей видимости, пошел наперекор общепринятому, пошел от обратного. Многие люди ведь любить совсем не умеют. Или умеют, но довольно примитивно. Настоящую любовь всегда было трудно отыскать. Да и на пути к ней у людей всегда возникало множество всяческих препятствий. Но в любом человеке всегда есть и хорошее, и плохое; и темная, и светлая сторона, и способность к любви, и к похоти. У многих первая спобность быстро теряется, да и вторая тоже к зрелым годам (надеюсь, вы меня поняли). Тем, что в фильме показано срамотой, сегодня уже никого не удивишь, так как порноиндустрия работает и главное, зарабатывает, по полной.
Невозможно отрицать, что каждый здоровый человек, удовлетворяя свои основные потребности, имеет и сексуальную. А те, кто это отрицает (попы/священники и некоторые врачи) - импотенты или просто глупцы. А то и всё вместе взятое. Но секс ради секса - социально неприемлемые вещи, как я уже написала выше. К тому же, он предполагает различные риски, как заболевания, передающиеся половым путем, и нежелательную беременность. Так и рождается порно - уникальнейший способ разрядки не выходя из дома с полным отсутствием каких-либо рисков. Но вот проблема: никто вам об этом прямо не скажет, все только подразумевают и скрывают от друг друга, еще больше тяготея в обмане. Ребята, пора бы вам сказать, что ваш идеал - ханжеский. И только я одна села и написала об этом, проследив определенную коллективную логику.
Как и бывает во многих фильмах, мне стало всё понятно с первых десяти-пятнадцати минут. Учитесь у меня.
Фильм больше про извращения. Фильм про то, как легко развратить детей и молодых девушек, с которыми никогда не говорили о сексе. Кто не понял, фильм я всё-таки порядочно досмотрела до конца. И в конце нам показывают Лизу, которая приходит к проституту, чтобы извращенно удовлетворить свою эту самую сексуальную потребность. Нам показывают немую сцену. Скорее всего, Лиза презирает и себя, и свои желания, и людей, которые побудили её к этому, но ничего не поделаешь, ибо так работает мозг. Главная идея, по-моему в том, что настоящий разврат царит там, где нет сексуального просвещения. И от неведения, как говорится, один шаг до разврата. Люди не умеют выбирать что-то среднее. Ни в разврате, ни в пуританской святости нет ничего хорошего. В конце концов это всё объединяется в ханжество и сплошное лицемерие. И все ханжество отлично показали в реплике:
- Какая срамота!
- А у тебя есть еще?
И в дополнение - робкое прикосновение одного из близнецов к женской груди, прямо как к запретному плоду Эдемского сада.
Почти все герои и героини должны были на протяжении всей картины изображать удивление или стеснение. Но выражения лица у них получились какие-то невменяемые. Особенно у Екатерины Кирилловны, слепой. Переиграла актриса, что называется. Впрочем, это не скажется на мой оценке. Потому что я очень щедрая.
Конечно, режиссер задает проблемный вопрос: "А кто здесь урод?". Точнее "кто здесь истинный урод?". Люди привыкли заостряться на внешнем, не замечая внутренней стороны человека. Ну, еще потому, что определить её бывает далеко не всегда просто. А истинный урод, это, конечно, - лысый. Мерзавец всю историю самоутверждался за счет растлений и собирал несчастные деньги с юных девиц. Отыграл неплохо, эта психопатская ухмылка очень сочетается с его ролью. Действительно улыбнулась, когда он сдох (извините). Но и Путилов не отставал. Я бы посмотрела как его бы розгами хлестали.
Алексей Балабанов безусловный гений, смотреть его работы нужно всем и каждому.