Пять историй
«Пять чувств» - это практически антологический фильм, в котором пять истории ненавязчиво переплетаются друг с другом.
В первом сюжетном ответвлении зрителю предлагается история жизни преуспевающего окулиста. Врач, всю свою сознательную жизнь посвятивший лечению других людей, приходит в оцепенение и ужас от того, что он медленно, но верно теряет свой слух. Осознание этого практически парализует главного героя, который не знает, что делать, как с этим мириться и каким образом продолжать жизнь. В...
Читать полностью
«Пять чувств» - это практически антологический фильм, в котором пять истории ненавязчиво переплетаются друг с другом.
В первом сюжетном ответвлении зрителю предлагается история жизни преуспевающего окулиста. Врач, всю свою сознательную жизнь посвятивший лечению других людей, приходит в оцепенение и ужас от того, что он медленно, но верно теряет свой слух. Осознание этого практически парализует главного героя, который не знает, что делать, как с этим мириться и каким образом продолжать жизнь. В другой сюжетной линии зрителю предлагается проследить за отношениями кондитерши, специализирующейся на роскошных, но абсолютно безвкусных тортах и ее бойфренда. Другая сюжетная линия повествует о проблемах уборщика, оценивающего мир исключительно по запаху. После этого зрители становятся свидетелями далеко не самых простых отношений матери, работающей массажисткой и ее дочери, тайно подглядывающей за интимными играми незнакомцев.
Недосмотр одной из героинь становится основной причиной пропажи маленькой девочки. Происшествие становится моментом истины для всех персонажей фильма. В тот момент, когда ведутся поиски девочки, личный кризис каждого персонажа обостряется до предела.
«Пять чувств» - это довольно своеобразное кино, которое интерпретируется и воспринимается исключительно на субъективном уровне. Однако совершенно точно заметно, что главной причиной авторского беспокойства становится постепенная утрата остроты чувственных ощущений, которые играют в фильме одну из центральных ролей. Чувства передаются сквозь метафоры и деятельность центральных героев. К примеру, глохнущий окулист олицетворяет слух женщина-кондитер вкус, женщина-массажистка осязание, дочка, подглядывающая за интимными играми молодых парочек зрение, уборщик, оценивающий мир по запаху обоняние.
Уже само название «Пять чувств» говорит зрителю о том, что его ждут истории, в которых одну из центральных ролей играет информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формируя восприятия человеком окружающего мира и самого себя. Однако справедливо будет отметить, что авторы предлагают не только фильм о чувствах, но и истории одиночества, поиска контактов, а ощущение грусти после просмотра фильма не покидает зрителя, даже несмотря на некоторую концептуальность и умозрительность замысла.