Держи рассудок холодным
Ваше сердце холодно? Зима Вам по душе? Может быть, дело – в чувстве снега? Снежная королева из английских романов – к чему стремиться придумывать новые сюжеты, когда можно просто использовать для старых историй новые лица?
Увы – влияния коммерции не смог избежать даже европейский кинематограф. Это стало понятно многим зрителям, даже тем, кто не читал роман (вроде меня). В этот раз всё снежное чувство обернулось тем, что можно продать зрителю с оттопыренными карманами. Роман, известный как... Читать полностью
Увы – влияния коммерции не смог избежать даже европейский кинематограф. Это стало понятно многим зрителям, даже тем, кто не читал роман (вроде меня). В этот раз всё снежное чувство обернулось тем, что можно продать зрителю с оттопыренными карманами. Роман, известный как... Читать полностью
Ваше сердце холодно? Зима Вам по душе? Может быть, дело – в чувстве снега? Снежная королева из английских романов – к чему стремиться придумывать новые сюжеты, когда можно просто использовать для старых историй новые лица?
Увы – влияния коммерции не смог избежать даже европейский кинематограф. Это стало понятно многим зрителям, даже тем, кто не читал роман (вроде меня). В этот раз всё снежное чувство обернулось тем, что можно продать зрителю с оттопыренными карманами. Роман, известный как история психологического мира главной героини, оборачивается в нечто типа боевика. Конечно, я понимаю – без психологии и богатого внутреннего мира главных героев фильм создать невозможно, любой триллер должен основываться на высоком. Ладно, посмотрим, чего здесь есть высокого. Всё же, категория фильма была указана ясно, чему удивляться после просмотра. Учитывая, сколько всего затронуто в самом романе (не читала, ещё раз говорю, специально справку набирала) – на его основе можно выпустить не только триллер, но ещё, скажем, фильм на экологическую тему, или нечто вроде «Кода Да Винчи». Ну, сделали же триллер из сложного произведения – почему бы ещё что-нибудь не создать, раз основа есть?
Итак, нам дали возможность ознакомиться со сложным произведением в виде облегчённого варианта. И во время фильма верится с трудом, что он написан по книге. Может, наоборот, характеры скопировали как могли. Но тогда выходит, что книга не поддаётся экранизации – по крайней мере, в виде боевика или триллера. В общем, лучше вообще не думать о книге, когда смотрите фильм. Обратите внимание на то, что главное в фильме – не совсем его герои. То есть, главным героем можно считать снег. Если смотреть историю с такой точки зрения – возможно, будет легче её понять. Режиссёр – обладатель престижных премий –должен был сделать определённое имя фильму. А актёрский состав должен был произвести впечатление своим высоким уровнем. Есть ли в фильме недостатки, видные неспециалисту кинематографа? Навряд ли перед просмотром кто-то станет намеренно уточнять, чем ранее прославился режиссёр. А те, кто копнёт поглубже, прочитает книгу, сравнит фильм с прошлыми работами режиссёра – не знаю, что испытает такой «подготовленный» зритель. Наверное, разочарование.
Разрозненность идей очевидна. Несмотря на интересную для картины такого уровня идею, есть ответвления, которые в итоге ведут к героине фильма, Смилле. Сложно, но без единой цельности. Понимаю, что фильм выглядит глубоким. Жаль всё же, что общей дороги не хватает. Отсюда мысль – придётся книжку прочитать… Очевидно, к концу фильма у авторов его наступила депрессия, и его сильно помяли. Есть налёт чего-то естественно - научного, но по – моему, это всё же детектив. Повторюсь, что для стороннего зрителя фильм очень неплох, интересная интрига, и, конечно – чувство снега, неведомая интуиция. Работа отличается от других фильмов, которыми пополняющих категорию триллеров или детективов. Чувство снега – какой-то чистоты и отчуждённости – передано так, чтобы зритель расценивал работу именно как что-то вроде детектива. Об убедительности судить трудно – наверное, книга намного тоньше ленты. Но и фильм посмотреть стоит, если не рассчитывать на высший класс.
Увы – влияния коммерции не смог избежать даже европейский кинематограф. Это стало понятно многим зрителям, даже тем, кто не читал роман (вроде меня). В этот раз всё снежное чувство обернулось тем, что можно продать зрителю с оттопыренными карманами. Роман, известный как история психологического мира главной героини, оборачивается в нечто типа боевика. Конечно, я понимаю – без психологии и богатого внутреннего мира главных героев фильм создать невозможно, любой триллер должен основываться на высоком. Ладно, посмотрим, чего здесь есть высокого. Всё же, категория фильма была указана ясно, чему удивляться после просмотра. Учитывая, сколько всего затронуто в самом романе (не читала, ещё раз говорю, специально справку набирала) – на его основе можно выпустить не только триллер, но ещё, скажем, фильм на экологическую тему, или нечто вроде «Кода Да Винчи». Ну, сделали же триллер из сложного произведения – почему бы ещё что-нибудь не создать, раз основа есть?
Итак, нам дали возможность ознакомиться со сложным произведением в виде облегчённого варианта. И во время фильма верится с трудом, что он написан по книге. Может, наоборот, характеры скопировали как могли. Но тогда выходит, что книга не поддаётся экранизации – по крайней мере, в виде боевика или триллера. В общем, лучше вообще не думать о книге, когда смотрите фильм. Обратите внимание на то, что главное в фильме – не совсем его герои. То есть, главным героем можно считать снег. Если смотреть историю с такой точки зрения – возможно, будет легче её понять. Режиссёр – обладатель престижных премий –должен был сделать определённое имя фильму. А актёрский состав должен был произвести впечатление своим высоким уровнем. Есть ли в фильме недостатки, видные неспециалисту кинематографа? Навряд ли перед просмотром кто-то станет намеренно уточнять, чем ранее прославился режиссёр. А те, кто копнёт поглубже, прочитает книгу, сравнит фильм с прошлыми работами режиссёра – не знаю, что испытает такой «подготовленный» зритель. Наверное, разочарование.
Разрозненность идей очевидна. Несмотря на интересную для картины такого уровня идею, есть ответвления, которые в итоге ведут к героине фильма, Смилле. Сложно, но без единой цельности. Понимаю, что фильм выглядит глубоким. Жаль всё же, что общей дороги не хватает. Отсюда мысль – придётся книжку прочитать… Очевидно, к концу фильма у авторов его наступила депрессия, и его сильно помяли. Есть налёт чего-то естественно - научного, но по – моему, это всё же детектив. Повторюсь, что для стороннего зрителя фильм очень неплох, интересная интрига, и, конечно – чувство снега, неведомая интуиция. Работа отличается от других фильмов, которыми пополняющих категорию триллеров или детективов. Чувство снега – какой-то чистоты и отчуждённости – передано так, чтобы зритель расценивал работу именно как что-то вроде детектива. Об убедительности судить трудно – наверное, книга намного тоньше ленты. Но и фильм посмотреть стоит, если не рассчитывать на высший класс.