Дом, который построил Джек
The House That Jack Built
BDRip 1080
Действие фильма «Дом, который построил Джек» разворачивается в Америке семидесятых годов прошлого века. В центре истории находится высокоразвитый человек по имени Джек, обладающий огромными знаниями в самых разных областях человеческой деятельности. Несмотря на высокий интеллект, он чувствует странную тягу к убийствам. Решив поддаться эмоциям, он рационально подходит к своему делу. Убийства для него становятся произведениями искусства, а сам он считает себя художником, который запечатлевает свои работы.
По следу Джека отправляются лучшие детективы Америки. Однако убийца слишком умен и с легкостью обставляет даже самых опытных офицеров. Но чем дольше он продолжает совершать преступления, тем ближе подбираются следователи. Каждое новое убийство увеличивает риск быть обнаруженным и пойманным. Но Джек не собирается останавливаться до того момента, пока он не закончит свое произведение искусства.
Просмотр фильма «Дом, который построил Джек» на нашем сайте онлайн предлагает своим зрителям погрузиться в историю об убийце с его точки зрения. Вы узнаете причины его мотивации и услышите мысли за двенадцатилетний период совершения преступлений.
По следу Джека отправляются лучшие детективы Америки. Однако убийца слишком умен и с легкостью обставляет даже самых опытных офицеров. Но чем дольше он продолжает совершать преступления, тем ближе подбираются следователи. Каждое новое убийство увеличивает риск быть обнаруженным и пойманным. Но Джек не собирается останавливаться до того момента, пока он не закончит свое произведение искусства.
Просмотр фильма «Дом, который построил Джек» на нашем сайте онлайн предлагает своим зрителям погрузиться в историю об убийце с его точки зрения. Вы узнаете причины его мотивации и услышите мысли за двенадцатилетний период совершения преступлений.
Больше
Название:Дім, який побудував Джек
Режиссер:Ларс фон Триер
В ролях:Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман, Шиван Фэллон, Софи Гробёль, Райли Кио, Джереми Дэвис, Эдвард Спелирс, Дэвид Бэйли, Ю Джи-тхэ
Сценарист: Ларс фон Триер, Йенли Халлунд
Продюсер: Луиза Вест, Lasse Mucha Andersen, Йонас Баггер
Художник: Симона Грау, Сесилия Хелльнер, Ларс фон Триер
Монтажер: Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
Оператор: Мануэль Альберто Кларо
Показ Мир: 14 мая 2018
Показ РФ: 06 декабря 2018
Год:2018
Время:131 мин.
Перевод:Дублированный
MPAA:18+
Присутствует ненормативная лексика - Авторский (одноголосый, закадровый) Михаил Яроцкий!
Рейтинг
А. Первая ипостась. Помните в Писании про Давида (неточная цитата): и почивал Дух на нем с того дня и etc. Как бы инициация. Будущему художнику открывается (откровение) «И пред тобой, как пред нагим мечом, мысль острый луч! Бледнеет жизнь земная» что и обусловливает впоследствии то, что человек становится художником (в широком смысле). Это невербалика, которая как бы рисует судьбу. Но интеллигибельной бывает только ретроспективно, только приблизительно, только интерпретационно, только если будет совершена работа по осознанию.
Так вот, «косьба» инициация. Сатори намбер 1.
Б. Вторая ипостась труднее. Вот говорят «крайности сходятся» (косьба утёнок). Но одно дело понять дискурсивно, другое дело прочувствовать, третье дело ухватить то, откуда оно пришло. А там как бы ещё не расщеплено, там не применим дискурс «раскаялся». В том «остром луче» с в о б о д а, как как бы отсутствие разметки, дорог, шаблонов, правил как бы чистая благодать как таковая. Видите, наш язык там не работает. В слове «благодать» культурная традиция уже зашила «благо».
И вот Джек инициирован, в противном случае он был бы нормальным человеком; как Ума Турман,естественным образом излучающая соблазн; как вдова, благопристойно (согласно установленным правилам и предписаниям бытующих представлений о благополучии) доживающая свой век; как молодая женщина вполне естественно стремящаяся к счастью в виде любящего мужа; как эти мужчины, радостно и алчно выполняющие свою социальную, биологическую и прочие функции. Ухватываете терминологию? Но Джек инициирован вечный зов. Он не турникет в метро.
А вот то, как априорная (вневременная) благодать материализуется во временной развёртке каузального мира отдельный вопрос. В случае с Джеком как бы ошибка интерпретации. «Ошибка» не совсем то слово, ведь «ошибкой» это постулируется нами, исходя из интер-субъективного (конвенционного) представления о «верном». Но там, откуда инициировался, Джек нет интер-субъективного, нет конвенций, жизнь земная (из которой растут «ошибочное» и «верное») бледнеет. Парадокс или глубокое затруднение. И здесь Джек в катабасисе становится понятен так же, как становится понятной концепция метемпсихоза. Любая апостериорная материализация априорного о ш и б о ч н а хотя бы уже постольку, поскольку она есть лишь (а) бледная тень; (б) всегда in concreto.
P.S. Уже не по Триеру, а индуктивное следствие. Чаяние реализоваться здесь иллюзия (не-до-умство). Джек хотел реализоваться. Он не смог вылезти из иллюзии. Но (!) его иллюзия в определенном ракурсе рассмотрения (а для этого и существует искусство)ничем не хуже иллюзий вдовы, желающей срубить бабла на смерти мужа на производстве; молодой женщины, хотящей за муж; глупышки, вообще не понимающей, человек она или кто; Умы Турман, флиртующей вообще как бы инстинктивно. Триер показывает нам, что Джек больше человек, чем все эти люди. Автор произведения кричит [почти в пустыне (более 100 человек покинули кинозал)]: проснитесь!
А «почти» потому что мы с Вами предаёмся роскоши человеческого общения все же под его фильмом.
Джек вообще не человек, а современное человечество. Надоедливая дама - символ неразборчивости и духовного блуда, которая не стремится отделять зёрна от плевел и ест всё подряд. Пенсионерка - жадность, ослепляющая даже разумного человека. Глупышка, мать, дети и пр. жертвы - наивняк в мире глухоты, слепоты, жестокости, безумия и общей чёрствости созданного нами мира.
Детство Джека и разрушенный мост - символ того, что до нашей всеобщей искушённости (распущенности), мы были ближе к свету, а попытка обмануть систему (самообман) приводит к ещё большему падению.
Ну а негатив более соответствует восприятию в перевёрнутом мире.
Дом без фундамента - отсылка к Новому Завету.
Ещё интересна ирония, когда Джек стремясь увидеть всё, познал только глубины ада.
P. S. На всякий случай. Вместе с тем представляется не эффективным сводить посыл произведения только к такого рода разворотам. Фильм как бы шире, богаче.
Ещё хочу по поводу блага высказаться. Хотя его отождествили с добром, но всё же это в первую очередь польза. И если исходить из "Добро в этом мире не добро и зло не зло. Есть только грех, ведущий к смерти" (кто-то из богословов, пишу по памяти), то всё проясняется.
Вот Вы на 2 минуса пожаловались, а ниже есть человек, который указал на метафору безумия человечества - так ему 4 минуса влепили)) Негодяи какие-то))
У Исаiи есть прекрасное место:
«21. Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
23. [] Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношенiем и не отягощал тебя фимiамом.
24. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня; беззаконiями твоими отягощал Меня.
25. Я, Я Сам изглаживаю преступленiя твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну».
Ис. 43, 21-25
А ведь Исаiя - это Ветхий Завет, родился около 765 г. до н. э. Но как четко излагает! [в качестве вспомогательного созерцания можно вместо «Я» поставить «Разум»; то есть отказ от греха не ради чего-то вещного, а ради самого Разума]
Богослов кстати в этом ключе и высказался.
Приношу извинение за косноязычие, приведшее к избыточным сообщениям. Однако цитата Исаии в любом случае полезна.
Вот этот фрагмент: «Ещё момент это вроде сказано но не совсем ясно что Гульд в фильме "олицетворение искусства" но при этом он инженер, играет ноты но не создаёт музыку. Джек- инженер, убивает но не создаёт смерть?» отозвался.
Попробую развернуть, хотя тема довольно трудная для словесного выражения.
Как это часто бывает, спасают только костыли в виде готовых образов, черпаемых нами из культуры.
А. Прямой план. Он считывается сходу: архитектор/инженер versus создатель/творец.
Б. Прямой план поддерживается транспонированным мотивом, о котором, собственно, Ваш вопрос. И тут дело как бы не в том, «создаёт смерть» или «не создаёт смерть». Достаю костыль. Давайте вспомним «Очарованного странника» Николая Семёновича Лескова. Иван Северьянович убийца. И монаха он убил, и степняка убил, и уже не помню, может быть ещё кого-то убил. Но КАК убил! Это же нарочно не придумаешь! Это как бы гений (и случай Бог изобретатель). А у бедного Джека все как бы вымученно, все нарочно, нарочито.Он не создатель/творец, он архитектор/инженер. Почему? Потому что творит не эмпирический человек (natura naturata), а natura naturansявляет себя через человека. Джек графоман.
Да я его сразу посмотрел, вчера перечитывал конспект, но там как-то поверхностно всё: искусство мертво, связь политики и искусства, но это и так прямым текстом говорится, ладно может через год ещё вернусь)))
Тем не менее до Догвиля как до луны пешком, а танцующая Бьорк вообще в другой вселенной. Проходной фильмец великого режиссера, мимо которого конечно не сможет пройти ни один киноман.
Я не смог.