Отзывы на Фильм Сможете ли вы меня простить? 21
loveaction
6 фев 2019 14:33
Это произошло ещё в 19 веке, когда на искусство впервые подали в суд. В 1857 года два судебных процесса над Мадам Бовари и Бодлераом, позже ещё в США был один важный процесс над Улиссом Джойса за порнографию- сцена дрочки, суд сказал что порнография пишется с намерением возбудить читателя и чтобы он получил удовольствие, у меня же - сказал судья - Улисс вызывает чувство рвоты. Почему собственно именно суды становятся местом где встречается художник и публика? Ну во-первых демократизировалось общество и доступ к искусству получила публика, наличие которой, кстати, и не предполагалось до 19в., которая совершенно не обладает вкусом, у этих новых буржуа не было в детстве учителя рисования, они не знают нотную грамоту, они не владеют языками и не понимают в экспозиции и светотени, но имеют деньги и хотят получать удовольствие от искусства. А не получается! Во-вторых суд стал единственным местом где публика реагирует непосредственно, потому что в музеях (которых тоже не было до 19в.) вам объясняют что вы невежа и прежде чем получить удовольствие должны читать книги, в галереях кураторы вам объяснят что вот есть эксперты, которые эти книжки уже прочитали и теперь то что весит на стенах и есть искусство. И художникам впервые приходится объяснять фигуративное визуальное беспредметное и что ваще они имели ввиду! Но на самом деле ценность Чёрного квадрата именно в том что так теперь может рисовать каждый! Художником может быть каждый! Но публика требует своего Шишкина Айвазовского лес море мишек удовольствия эстетики, а художники говорят это политическое давление и искусство теперь это не эстетика а этика, свобода! Свобода от давления и диктат общественных институтов. Да современное искусство это то иск. которое входит в конфликт с общественными политическими и экономическими институтами. Одни преступают мораль, другие атакуют власть. Но остались и настоящие художники которым хотят быть художниками и ми ничего не остаётся как писать подделки. Ведь в логике новых экономических отношений только подлинники имеют ценность. А раньше вообще не было такого понятия ценности, оперировали понятием добродетель. Вот я прочитал книгу и получил удовольствие и почему я должен платить за такую же но с автографом? За такую же картину но подлинник? В чём её отличие от копии? В цене! Вот они современные ценности! На рынке количество подлинников все время растет подлинников сейчас гораздо больше, чем было 50 лет назад, в несколько раз больше, они берутся из каких-то запасников, из каких-то частных коллекций, они всплывают и уже по оценкам сезанов столько, что он если бы Сезан писал каждый день по картине столько и не написал бы и никто этим не возмущается, все знают, да много подделок, но все хотят иметь подлинники, поэтому закрывают на это глаза. Все хотят гордиться подлинником и это все система ценностей понимаете это не удовольствие от картины. А это удовольствие от обладания от собственности! Посмотрите фильм Ф как фальшивка F for Fake о фальсификаторах Эльмире де Хори и Клиффорде Ирвинге, один из героев который штампует шедевры на потоке, ни один музей мира не отказался купить его "подлинник", я - говорит он - рисую лучше Матиса! Я своими картинами прославил его так ка никто в мире! За что они меня осуждают? Знаменитый процесс над Хансом ван Меегеренон который продавал Вермеера нацистам, он сказал что продавал подделки и ему не поверили, тогда он попросил холст и за ночь нарисовал ещё одного Вермеера!
nomatterlight
31 янв 2019 19:44
CAN YOU EVER FORGIVE ME. Сможете ли вы меня простить. Сложно сказать какую мораль диктует нам этот фильм. Можно лишь утверждать, что он об обратной стороне славы, когда вчера ты еще был известен, твоя книга была бестселлером, а сегодня тебе не за что купить стакан виски. Он о том как острый ум при стечении обстоятельств способен находить неординарные решения. Что мораль весьма неоднозначная вещь и то, что в чьих-то глазах является преступлением, может быть расценено кем-то как находчивость. Ведь на протяжении существования человечества мы видим, что не все преступники выглядят как злодеи. Фильм об известной писательнице Ли Израель, забытой всеми и нашедшей свой способ выжить подделывая письма других селебрити. Человеке, преступившем закон и понесшем наказание, но получившем отличную историю для своей новой книги.
Aglon
5 фев 2019 20:10
Теперь осталось задаться только одним вопросом - сколько из как бы "реальных" писем и высказываний в самом деле имели место быть! Если её фейковую писанину включили в биографию знаменитости, а сколько таких фантазёров, которых не поймали?! )
ali3250
29 янв 2019 20:15
Фильм про неряшливую, толстую писательницу неудачницу лесбиянку, занявшуюся мелким мошенничеством и её друга гея. И как она от всего этого страдала.Комедии нет, весь криминал в подделке писем. Приятного просмотра, и такой дьявольский смех.)
Aglon
26 янв 2019 22:47
Неплохой фильм, но на протяжении всего фильма я не мог понять, почему у неё так всё легко получилось, почему все такие доверчивые были в 90-ых в Америке. Почему ФБР рассылало факсы, вместо того чтобы нагрянуть к ней домой. И какой придурошной надо было быть, чтобы не знать, куда твоя кошка ходит в туалет и удивляться откуда мухи, когда кругом такой срач.Понравился персонаж и игра Ричарда Гранта. Чувак не стареет совсем, как запомнил его в Гудзонском ястребе, таким он и остался, ну чуток поседел только. Я даж не сразу понял, что он играет гея. История не про них (геев), а про одиночество и дружбу и выживание, когда обычную работу делать лениво, а вот придумать что-нить эдакое незаконное - в самый раз! Вроде как и жаль этих бедолаг, которые вбили себе в голову, что раз не пишется, то и за квартиру платить не надо, и все им должны. А с другой стороны и не жаль вовсе, потому что мы то вкалываем, порой жутко ненавидя то, что приходится делать ради оплаты счетов. Но как историю отдельных людей, которые и не обязаны жить как мы, было интересно наблюдать.