Восхождение
«Смерть проводника» - это французский телевизионный драматический фильм, вышедший на экраны в 1975 году. Режиссером картины выступил Жак Эрто.
Жак Эрто начал свой творческий путь еще в конце пятидесятых годов прошлого века, а ближе к середине семидесятых годов увлекся телевизионным форматом. Оказавшись на ТВ, Эрто начал снимать сериалы и полнометражные фильмы. Нельзя не отметить, что поклонники французского кинематографа могут знать его именно по телевизионным фильмам и сериалам. Картина «Смерть...
Читать полностью
«Смерть проводника» - это французский телевизионный драматический фильм, вышедший на экраны в 1975 году. Режиссером картины выступил Жак Эрто.
Жак Эрто начал свой творческий путь еще в конце пятидесятых годов прошлого века, а ближе к середине семидесятых годов увлекся телевизионным форматом. Оказавшись на ТВ, Эрто начал снимать сериалы и полнометражные фильмы. Нельзя не отметить, что поклонники французского кинематографа могут знать его именно по телевизионным фильмам и сериалам. Картина «Смерть проводника» примечательна тем, что стала его первой полнометражной работой, снятой для телевидения. Однако стоит отметить, что к этому моменту Эрто уже успел поработать на ТВ, выпустив драматический сериал.
Сюжет данной картины развивается во Французских Альпах. На самом востоке страны расположен маленький городок Шамони. Городок расположен в ущелье массива Монблан и пользуется популярностью у альпинистов. Все местные жители связаны с горами. Но есть среди них и те, для кого горы являются единственным смыслом жизни. Одним из таких становится Мишель Сервоз, опытный проводник, зарабатывающий себе на жизнь тем, что водит в горы группы туристов и альпинистов. Мишель из тех, кто не хочет быть как все. Он хочет сделать то, что другие не делали и оставить свой след. Вместе с напарником, не самым опытным альпинистом, он решает предпринять сложное восхождение. Во время восхождения его друг гибнет при неясных обстоятельствах. Кажется, что вины Мишеля в этом нет, но его жизнь уже изменилась и больше не будет такой, как прежде.
Исключительно положительно можно отметить тот факт, что очень качественно и правдиво отражены будни альпинистов. Особенно это касается технической работы во время восхождений.
Кроме того, остро чувствуются этические неловкости, связанные с ремеслом журналистов. Самые сложные вопросы, которые ставит фильм для зрителя вопросы личного выбора, совести, тщеславия и гордыни. «Смерть проводника» доносит до зрителя то, что далеко не горы убивают людей, а их желания, пороки, неверные решения, обусловленные личностными качествами. Впрочем, совершенно точно нельзя утверждать, кто виноват в показанных зрителям смертях и можно ли было их предотвратить.
Нельзя не отметить работу актерского состава. Пьер Росо, исполнивший центральную роль, получил высокую оценку от Мориса Эрцога, одного из самых известных французских альпинистов. Стоит признать, его игра не вызывает нареканий.
Нет ничего удивительного в том, что «Смерть проводника» сразу же после выхода побудил многих французов заниматься альпинизмом. Фильм одновременно прост и пронзителен.