Жизнь Изгоя
Положение двенадцатилетней Доун можно с полной уверенностью назвать критическим. Она носит очки, подвергается издевательствам со стороны учителей и унижениям от одноклассников. С некрасивым по меркам подростков лицом, неуклюжим телом, подавленная Доун, не видящая шансов на какой-либо успех среди сверстников, Доун живет в постоянном конфликте со своей эксцентричной семье. Она не пропускает лишнего повода поссориться с собственной сестрой, провоцируя не только родителей, но и брата. Она остается...
Читать полностью
Положение двенадцатилетней Доун можно с полной уверенностью назвать критическим. Она носит очки, подвергается издевательствам со стороны учителей и унижениям от одноклассников. С некрасивым по меркам подростков лицом, неуклюжим телом, подавленная Доун, не видящая шансов на какой-либо успех среди сверстников, Доун живет в постоянном конфликте со своей эксцентричной семье. Она не пропускает лишнего повода поссориться с собственной сестрой, провоцируя не только родителей, но и брата. Она остается в узком кругу общения с другим изгоем. Придумав на пару с очень странным молодым человеком клуб особенных людей, она еще больше отделяет себя от остальных.
Все происходит по накатанной и с довольно привычным повествованием. Обычное повествование приводит нас к закономерному повествованию о том, за что картина получила возрастной рейтинг R. В нашем же варианте фильм определяется как картина «для взрослых». И это при этом, что центральными персонажами становятся подростки, запутавшиеся в своих постоянных проблемах, в наслоении житейских трудностей, о которых взрослые прекрасно знают по собственному опыту, а подросткам лишь предстоит узнать.
При всей своей фестивальной привлекательности, картина режиссера Тодда Солондза спрятана от детей подальше, чтобы не смущать юный взор сатирической манерой режиссера, с самых первых кадров использовавшего весьма циничный метод, заглядывая за стены домов и в души малопривлекательных персонажей, окутанных паутиной комплексов, страстей и идей, способных спровоцировать окружающих.
Довольно типичный случай подростковой изоляции в фильме «Добро пожаловать в кукольный дом» авторы оборачивают в обстоятельства довольно экстравагантного выбора, смешивающего личные отношения героев в коктейль из детской прямоты и искренности.
Простое дело, когда, бросаясь искать счастье на стороне, герой проходит мимо удачи. Так и главная героиня, висящая на шее негодяя, принимает за негодяя простого молодого человека, чья жизнь наполнена противоречиями. Зацепив его за живое, девочка все же дает ему шанс.
Кажется, что «Добро пожаловать в кукольный дом» - это картина, в которой еще чувствуется сдержанность режиссера-сатирика. Картина уносит воспаленное воображение центральной героини, обнажая индивидуальные цели и общественные течения, выставляя напоказ замкнутость и отчуждение.
Это конкретная жизненная история, немного обостренная и гиперболизированная молодежным экстримом, раскладывающим по полочкам все то, что нехорошо и что отлично подойдет, указывая важность увидеть за видимым лицом скрытый характер.
Фильм о девочке, которой в ее, на первый взгляд, благополучной жизни не хватает совсем немногого - любви...