Я тоже хочу любить, я тоже могу быть как все
В нашем обществе очень любят вешать ярлыки. Если ты чем - то отличаешься от остальных, значит, ты ненормален. Но нормально ли такое стереотипное мышление для здорового общества? Пожалуй, на этот вопрос и попытался ответить создатель испанской картины Я тоже (2009) Антонио Нахарро.
Сейчас такие вопросы актуальны именно потому, что люди с нестандартным мышлением, ориентацией, да пожалуй, и внешностью все чаще и чаще оказываются куда талантливее, а порой и человечнее, чем те, которые жалеют их, в...
Читать полностью
В нашем обществе очень любят вешать ярлыки. Если ты чем - то отличаешься от остальных, значит, ты ненормален. Но нормально ли такое стереотипное мышление для здорового общества? Пожалуй, на этот вопрос и попытался ответить создатель испанской картины Я тоже (2009) Антонио Нахарро.
Сейчас такие вопросы актуальны именно потому, что люди с нестандартным мышлением, ориентацией, да пожалуй, и внешностью все чаще и чаще оказываются куда талантливее, а порой и человечнее, чем те, которые жалеют их, в лучшем случае, или презирают - в худшем.
Иногда общественное отношение гораздо жестче, чем суровая действительность. Молодой, веселый, 34 летний Даниэль, получив высшее образование, приходит на работу в офис, где знакомится с девушкой и влюбляется в нее.
Казалось бы, что здесь особенного? Ничего, если не учитывать то, что у Даниэля нестандартный набор хромосом - их у него 47, или другими словами, он родился с синдромом Дауна. Благодаря родителям Даниэля, он не оказался за бортом общества в широком смысле, но примет ли оно его желание быть одним из них – любить, быть любимым, быть мужчиной. Примет ли оно его как человека, с человеческими желаниями и правами.
Социальная драма нестандартного мужчины и обычной здоровой женщины показывает насколько несовершенно мнение большинства, осуждающее даже маленькую возможность на их счастье. Лаура, познакомившись с Даниэлем, видит в нем всего лишь ребенка – инвалида. Не осознавая сразу, насколько этот инвалид сильнее, талантливее, и умнее всех тех разовых мужчин, что были у нее в жизни, она скорее из чувства одиночества и сострадания сближается с ним.
Сюжет фильма с самого начала заявляет о равенстве обычных людей и людей с нарушениями. Ироничное отношение главного героя, его удивительно гармоничное мировоззрение и мироощущение выдают в нем душу, способную не только любить, но и научить любви.
Актерский состав очень качественно и точно передал отношение автора к нестандартным людям – не жалость и сострадание, а добрый юмор и улыбка. Право этих людей на самоиронию почти так же важно, как их право на самовыражение себя в танцах или в любой другой деятельности.
Музыкальное сопровождение фильма очень удачно и поэтично оформляет достаточно непростые отношения главных героев, их надежды, желание любить. Кажется, что еще не много и музыка сама скажет все то, что выражают искренние сердца.
Режиссер делает главного героя самым обычным человеком: работа, увлечения, футбол, тренировки. Хорошие родители, чья несомненная заслуга в помощи и поддержке сына, оказавшегося с нестандартным набором хромосом. Даниэлю, как и нормальному парню, осталось жениться, и он влюбляется в нормальную женщину, жизнь которой гораздо не благополучнее его собственной. У нее очень сложные отношения с семьей, алкоголь и случайные связи – и это, пожалуй, не полный список обычной жизни «полноценного» человека.
Человек очень часто попадает в зависимость стереотипного мышления, и хотя общество предоставляет людям с ограниченными возможностями поддержку, гарантировать толерантность и приемлемость к таким людям оно не может.
И самая большая проблема здесь, пожалуй, в том, что пожалеть и опустить глаза гораздо проще, чем уважать человека за гигантскую работу над собой, за то огромное желание жить в мире с такими далеко неидеальными внутри, но красивыми снаружи людьми.
И это действительно драма. Драма не человека с генетическими особенностями, а общества, где человека принимают лишь как стандартную внешность, а не личность с глубокой душой.
)))