Идиоглоссия
Великолепный горный пейзаж. Нетронутый человеком лес, скрывающийся в туманной дымке, уступает место чистому горному озеру. Тишина пронизывает своим спокойствием первозданную красоту этого сохранившегося места. Это всего лишь самые первые кадры картины, однако загадочное очарование прекрасных пейзажей уже способны завлечь зрителя и полностью погрузить в этот мир.
В этих местах живет девушка Нелл. Кажется, что Нелл, живущая в хижине, расположенной в самой глубине леса, живет в своем собственном...
Читать полностью
Великолепный горный пейзаж. Нетронутый человеком лес, скрывающийся в туманной дымке, уступает место чистому горному озеру. Тишина пронизывает своим спокойствием первозданную красоту этого сохранившегося места. Это всего лишь самые первые кадры картины, однако загадочное очарование прекрасных пейзажей уже способны завлечь зрителя и полностью погрузить в этот мир.
В этих местах живет девушка Нелл. Кажется, что Нелл, живущая в хижине, расположенной в самой глубине леса, живет в своем собственном мире.
Вдали от цивилизации, людей, бытовых проблем, связанных с ней, жила старух, а с ней ее дочка. Старуха была парализована, а потому ее речь была достаточно своеобразной. Однако для Нелл в этом не было ничего страшного. Она изобрела свой собственный язык, который знает только лишь она сама. Посторонних Нелл всегда боялась, оберегая свой мир от вмешательства.
Нелл смотрит на мир глазами ребенка природы, оберегаемого от чужих глаз. Природа для нее живое существо, которое нужно беречь, а она сама является его частью. Нелл никогда не видела городов и прекрасно себя чувствует в том месте, где она сейчас живет. Так бы она и жила в мире и гармонии с природой, но неожиданно появляются люде, которые испытывают к ней неподдельный интерес.
Люди вторгаются в ее жизнь и пытаются решить, что же с ней делать дальше: оставить ее на прежнем месте, или поступить иначе забрать с собой, чтобы подвергнуть дальнейшему изучению. Основная проблема здесь заключается в том, что Нелл становится заложницей ситуации. Кажется, что ее мнение здесь не сможет что-то значить. Другие люди пытаются принять решение за нее, исходя из своих интересов или целей. Сама она ничего сказать не может. Возможно, она и не понимает, что от нее хотят, и не может высказаться. Однако ее поведение явно говорит о том, что сама она хочет остаться на прежнем месте.
Если врач настаивает на том, чтобы ее оставили в покое, заверяя, что здесь ей будет намного лучше, то психолог имеет иное мнение и хочет забрать ее в клинику. В итоге ее увозят. Оказавшись на месте, Нелл закрывается, бьется головой о стекло и молчит. Становится понятно, что в этих условиях ей плохо.
«Нелл» - это художественный фильм, основанный на пьесе «Идиоглоссия». Этот медицинский термин, вынесенный в название оригинального произведения, обозначает изобретение человеком своего собственного языка, понятного лишь ему самому. Так и Нелл изобрела свой язык, который в итоге стал изучать доктор Лоуэлл. Он оберегает ее, а она в это время начинает постепенно выходить из замкнутого состояния.
«Нелл» - это такой фильм, который привлекает благодаря необычной истории, рассказанной авторами. Это фильм, где драма, социальное существование, мнение окружающих людей и дружба объединяются, заставляя наблюдать за происходящими событиями с неподдельным интересом.
В индейской культуре, общение с "мертвыми" заложено в архетипе. Мервые живее живых, так как свободны от земных оков. Города небожителей стояли в небе над городами живых. Строились усыпальницы и зиккураты. И шло непрерывное общение.
Земля была Небом, Небо было Землёй.
Эта культура осталась в преданиях, мифах, сказках.
В наши дни, эти знания стёрты из культуры. Культура подменена на нечто другое, плохое, некрофилическое.
Восстановим культуру вместе!
Нужно всего лишь поднять сохранившиеся архивы той же катарской истории Европы (Европа IX - XI век) и славяно-скифии, где процветали поселения Тархтарии. И изменится само представление о вышних мирах и добрых покойничках.
Катары, альбигойцы, тамплиеры, манихейцы; несли эту культуру
очень человечная с великолепной актёрской игрой. Проникновенная история о девушке-маугли. В главных ролях Лиам Нисон и Джоди Фостер. Это лучшая роль Фостер, за которую она получила свой первый Оскар "за лучшую женскую роль".
1. "Хорошо, что мир не без добрых людей". С этим чудом согласен. Вместе с тем, в проекции на фильм, как мне показалось, чудо несколько утрачивает свою природу. Ведь если мы представим, что девушка была бы не такой, какой она предстала перед нашим взором в исполнении Джоди Фостер, а, например, явилась бы в образе Сандугаш из бывшего распросраненным одно время мема, использовавшегося интернет-пользователями для глумления и гомерического хохота. Внутренний барометр подсказывает мне, что менуэт Сандугаш с персонажем Лиама Нисона принял бы совсем иной оборот. Увы. Это, как иллюстрировал Мераб Константинович Мамардашвили, можно ведь быть добрым, потому что вкусно поел. Но будет ли это добротой как таковой? Резюмируя (как Вы понимаете, резюмирование в таких тонких материях -- дело неблагодарное, поэтому прошу сделать поправку на грубость того языка, которым приходится пользоваться), можно сказать, что доброта героя Лиама Нисона представляется оскверненной. Человеческое, слишком человеческое. Можно, конечно, легко можно этого не замечать, как не замечают люди того, что с большей охотой поддержат клуб защиты мишек панд, чем каких-нибудь не менее исчезающих жаб. Но, начав однажды видеть, потом трудно отказаться от этого навыка.
2. "В чем-то у фильма правильная тема, жизнь с природой учит только добру, что не скажешь о жизни в "каменных" джунглях". 1/2 off Не доводилось смотреть третий сюжет фильма "На десять минут старше: труба"?
3. Про завещание. Как мне кажется, человек -- не имущество, вряд ли это может считаться завещанием юридически.
Но слезы на глазах выступают, когда смотрю на Нисона и Ричардсон... Такая красивая пара была. Жаль ее. Рано умерла...
трогательный фильм.
kvikiii,
тут полностью согласен
"Вы не смотрите в глаза друг другу"..
tolko ya bi ne zaostreala vnimanie na amerikanskoi sisteme, a naoborot - obobshila bi, skazav: daite liudeam jiti tak kak im hocetsea i mojetsea.
otkroite glaza i vzgleanite na mir BEZ IARLIKOV. i on otkroetsea vam.
mi ne dlea slavi jiviom. i ne dlea deneg.
mi zdes' chtobi podneatsea nad sobstvennimi limitami, - chtobi stat' luchshe.
Тандем Ліама Нісона і Джоді Фостер викликає в мене виключно щире глядацьке задоволення.
Не уявляю акторів, які зіграли би ці драматичні ролі краще.
p.s.
До речі саме після зйомок цього фільму Наташа Річрдсон і Ліам Нісон одружились і щасливо прожили разом 15 років.
Наташа Річардсон, царство їй небесне, загинула минулого року.