Элементарно
«Элементарные частицы» - это фильм немецкого режиссера Оскара Релера, основанный на одноименном романе французского писателя и поэта Мишеля Уэльбека.
Известность к автору оригинального произведения пришла еще после выхода первого романа, в котором главным объектом критики стала сексуальная свобода, оборачивающаяся, по мнению писателя, ловушкой для современного человека. Эта тема была продолжена в его следующем романе «Элементарные частицы», в котором автор попытался проанализировать путь,... Читать полностью
Известность к автору оригинального произведения пришла еще после выхода первого романа, в котором главным объектом критики стала сексуальная свобода, оборачивающаяся, по мнению писателя, ловушкой для современного человека. Эта тема была продолжена в его следующем романе «Элементарные частицы», в котором автор попытался проанализировать путь,... Читать полностью
«Элементарные частицы» - это фильм немецкого режиссера Оскара Релера, основанный на одноименном романе французского писателя и поэта Мишеля Уэльбека.
Известность к автору оригинального произведения пришла еще после выхода первого романа, в котором главным объектом критики стала сексуальная свобода, оборачивающаяся, по мнению писателя, ловушкой для современного человека. Эта тема была продолжена в его следующем романе «Элементарные частицы», в котором автор попытался проанализировать путь, проделанный западным обществом. В своем произведении Уэльбек приходит к неутешительному выводу о том, что человечество обречено. Произведение принесло автору всемирную славу и престижную премию Ноябрь. Автор оказался последним писателем, получившим приз с этим названием спонсор и основатель премии осудил присуждение награды Уэльбеку, поэтому у приза поменялся покровитель, а награда стала называться не премией Ноября, а премией Декабря.
Учитывая популярность оригинального произведения, было ожидаемо, что рано или поздно появится экранизация. В данном случае поклонникам романа долго ждать не пришлось. Немецкий режиссер Оскар Релер выпустил свою версию произведения всего спустя восемь лет после выхода оригинала.
Экранизацию, как и любое другое произведение, основанное на литературном материале, сразу же подвергли сравнению с оригиналом. Однако в данном случае уже перед началом просмотра нужно знать, что автор оригинального произведения принимал активное участие над созданием фильма.
Экранизация наполнена чувством одиночества от самого первого и до последнего кадра. Одиночество здесь бесконечное, непреодолимое, бескомпромиссное и изматывающее. Кроме того, оно терзает всех центральных персонажей.
Душевные страдания гонят одного из братьев, скупого на признания и чувства, к лабораториям, а темпераментного Бруно к первым попавшимся девицам, проявившим к нему хоть каплю внимания. Если первый хочет изменить мир из-за того, что боится его в той форме, в которой он существует, то второй принимает все как есть. Несмотря на то, что один из братьев принимает окружающий его мир, он все же не может найти в нем удовлетворение.
Ирония авторов по отношению к первому персонажу заключается в том, что тот знает абсолютно все об искусственной сексуальности, но совершенно ничего не знает о сексуальности настоящей, так и не испытав то, что многие испытывают в подростковые годы.
Что касается второго брата, то для него секс становится главным смыслом жизни. Он понимает, что никогда не сможет быть счастливым, если все свое свободное время будет проводить в одиночестве. Мир казался ему холодным и мрачным, поэтому он изменил свое отношению к нему, понимая, что это единственный возможный для него вариант.
Подводя итог, картину «Элементарные частицы» можно смело назвать достаточно удачной, пусть и краткой версией одноименного романа.
Известность к автору оригинального произведения пришла еще после выхода первого романа, в котором главным объектом критики стала сексуальная свобода, оборачивающаяся, по мнению писателя, ловушкой для современного человека. Эта тема была продолжена в его следующем романе «Элементарные частицы», в котором автор попытался проанализировать путь, проделанный западным обществом. В своем произведении Уэльбек приходит к неутешительному выводу о том, что человечество обречено. Произведение принесло автору всемирную славу и престижную премию Ноябрь. Автор оказался последним писателем, получившим приз с этим названием спонсор и основатель премии осудил присуждение награды Уэльбеку, поэтому у приза поменялся покровитель, а награда стала называться не премией Ноября, а премией Декабря.
Учитывая популярность оригинального произведения, было ожидаемо, что рано или поздно появится экранизация. В данном случае поклонникам романа долго ждать не пришлось. Немецкий режиссер Оскар Релер выпустил свою версию произведения всего спустя восемь лет после выхода оригинала.
Экранизацию, как и любое другое произведение, основанное на литературном материале, сразу же подвергли сравнению с оригиналом. Однако в данном случае уже перед началом просмотра нужно знать, что автор оригинального произведения принимал активное участие над созданием фильма.
Экранизация наполнена чувством одиночества от самого первого и до последнего кадра. Одиночество здесь бесконечное, непреодолимое, бескомпромиссное и изматывающее. Кроме того, оно терзает всех центральных персонажей.
Душевные страдания гонят одного из братьев, скупого на признания и чувства, к лабораториям, а темпераментного Бруно к первым попавшимся девицам, проявившим к нему хоть каплю внимания. Если первый хочет изменить мир из-за того, что боится его в той форме, в которой он существует, то второй принимает все как есть. Несмотря на то, что один из братьев принимает окружающий его мир, он все же не может найти в нем удовлетворение.
Ирония авторов по отношению к первому персонажу заключается в том, что тот знает абсолютно все об искусственной сексуальности, но совершенно ничего не знает о сексуальности настоящей, так и не испытав то, что многие испытывают в подростковые годы.
Что касается второго брата, то для него секс становится главным смыслом жизни. Он понимает, что никогда не сможет быть счастливым, если все свое свободное время будет проводить в одиночестве. Мир казался ему холодным и мрачным, поэтому он изменил свое отношению к нему, понимая, что это единственный возможный для него вариант.
Подводя итог, картину «Элементарные частицы» можно смело назвать достаточно удачной, пусть и краткой версией одноименного романа.