Отцы и дети
Не станет открытием, если указать, что взаимопонимание является одной из ключевых тем, как в художественной литературе, так и в кинематографе. Оно может быть как прямым, так и косвенным, может быть центральной формой сценария или же оказывается глубоко спрятанным. Взаимопонимание между людьми, особенно родственными, пытающимися выживать в этом мире, уже на протяжении многих лет является серьезным вопросом.
Проблема родителей детей волнует любое поколение испокон веков. Каждый делает свои...
Читать полностью
Не станет открытием, если указать, что взаимопонимание является одной из ключевых тем, как в художественной литературе, так и в кинематографе. Оно может быть как прямым, так и косвенным, может быть центральной формой сценария или же оказывается глубоко спрятанным. Взаимопонимание между людьми, особенно родственными, пытающимися выживать в этом мире, уже на протяжении многих лет является серьезным вопросом.
Проблема родителей детей волнует любое поколение испокон веков. Каждый делает свои собственные выводы, строит умозаключения, решает вопрос со своей точки зрения, но никто с полной уверенностью не выражает уверенность в том, что может помочь разрешению конфликта. Конфликты могут быть на бытовом уровне и решаться за мгновение, а могут и перерастать в откровенную вражду, непонимание чужих взглядов, мыслей и высказываний, а упрямство способно достигать своего апогея.
Ключевой проблемой, поставленной авторами картины «Гарри и сын», основанной на романе Рэймонда ДеКапите, обработанном Рональдом Баком и Полом Ньюманом, является взаимоотношение отца и сына. Стареющий строитель Гарри из-за проблем со здоровьем теряет работу, а вместе с ней и стабильный заработок, который позволял держаться на плаву. Его крепко устоявшиеся жизненные устои не позволяют ему идти по наклонной, поэтому он решительно пытается найти новую работу, давая личный пример своему сыну. Он пытается объяснить ему, что фундамент в будущее строительство жизни необходимо закладывать уже с ранних лет, когда входишь в сознательный возраст. Кроме того, он демонстрирует, что постоянство не так плохо, как кажется, а безделье ни к чему хорошему не приводит. Но проблема в том, что у его сына совершенно другие планы на будущее, которое сильно отличается от отцовских представлений.
Вечные состыковки и непонимание перерастают в ссоры, обиды и ругань. Сын не хочет идти по стопам отца, ловко увиливая от уготовленного будущего, планируя себе иной жизненный путь. Однако за их враждой и непониманием кроется сильная любовь между сыном и отцом.
Немаловажным в картине становится не только основная тема, поднятая авторами, но и список ответственных за создание картины. Особенно хочется отметить замечательный актерский состав, в котором центральные роли исполнили Пол Ньюман, вжившийся в образ Гарри и Робби Бенсон, исполнивший роль Говарда. Кроме того, исключительно положительно можно отметить участие Эллен Баркин, Джоэнн Вудворд, Джудит Айви, Осси Дэвиса и Моргана Фримана. Актерский состав стал одним из главных украшений фильма.
Нельзя не отметить и тот факт, что Пол Ньюман вложил в фильм гораздо больше, чем просто актерский талант. Ньюман выступил режиссером, продюсером и одним из сценаристов. Стоит признать, что Ньюман выполнил серьезную работу. И пусть «Гарри и сын» не поражает воображения, ставя знакомые вопросы, картина Ньюмана предлагает зрителю простую, прямолинейную и близкую многим историю семейной жизни.