Маяк
The Lighthouse
BDRip 1080
1890-е годы. Молодой Ифраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым ассистентом смотрителя маяка. Его начальник - хромоногий и бородатый Томас Уэйк. Он обращается с помощником как с личным рабом и запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Ифраиму предстоит провести в компании Уэйка четыре тяжёлые недели, в течение которых спокойный парень изменится навсегда.
Больше
Режиссер:Роберт Эггерс
В ролях:Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон, Valeriia Karaman
Сценарист: Макс Эггерс, Роберт Эггерс
Продюсер: Роберт Эггерс, Юри Хенли, Лоренцо Сантанна
Художник: Крэйг Лэтроп, Мэтт Лайкли, Линда Мьюир
Монтажер: Луиз Форд
Оператор: Джарин Блашке
Показ Мир: 19 мая 2019
Показ РФ: 16 января 2020
Год:2019
Время:109 мин.
Перевод:Дублированный
Слоган:There is enchantment in the light
В подборках:Сериалы
Рейтинг
По-хорошему, за такое как раз и надо давать Оскар, а заодно какие там ещё награды припасены.
Фильм также подходит и даже рекомендован для так называемого иммерсивного просмотра - с употреблением алкоголя каждый раз вместе с главными героями, а также по собственному желанию, и по ходу развития сюжета вообще.
Лавкрафт... ну никто не пишет Лавкрафт крупными буквами, но такое ощущение, что он там так сильно светит, особенно когда нехорошие вещи появляются в этом свете маяка, и прямо очень нехорошие и малоподдающиеся описанию, что все сомнения пропадают. Всякие фигурки там, культы, суеверия, странные звуки, вот это всё. Очень-очень нехорошее.
Временной коллапс, незаметно наступающий в какой-то момент фильма, также не помогает ситуации, и скорее всего заставит Вас задуматься во время иммерсивного просмотра, что что-то тут явно не то, и надо прекратить пить, но лучше выпить ещё.
Наконец вопящий Уиллем Дэфо, задающий резонный вопрос Роберту Паттинсону, почему ему не нравится его лобстер, окончательно переносит фильм и Вас на какую-то другую, малознакомую территорию, куда-то в другое, чернобелое, воняющее водорослями и шумящее штормовым прибоем измерение, из которого потом будет очень тяжело выбраться вплоть до финальных титров, а на следующий день скорее всего будет сохраняться некоторая качка окружающей действительности, как если бы Вы сошли на берег с корабля, совершившего очень долгое путешествие, возможно, даже более долгое, чем Вам бы этого хотелось.
Так что рекомендую, набравшись храбрости, смотреть.
Одним из самых недооцененных мистических триллеров последних лет.
9/10.
В целом он мне не понравился, т.к. сюжета как такового нет. Ну, вернее он там есть, но не глубокий и продуманный, а поверхностный и для хипстеров.
Что действительно понравилось, так это визуал и, естественно, игра Дефо и Паттинсона.Хотелось бы увидеть этот дуэт в более качественном кино.
Моя оценка 6/10
Но тут, как бы сказать. Ваш вариант как раз больше вписывается в «модель старого Томаса» или «самоопределенной/самоопределившейся пчёлы» (при этом, совершенно верно, процесс самоопределения обусловлен, или детерминирован в контексте причинного ряда - это и есть моя «случайность», каузальность ТС).
Мой message намекает как бы на тот моментум (интенция), чтобы И старого Томаса не принимать за чистую монету.
Однако, возвращаясь к «Маяку», действительно, он вполне прочитываем и в русле безысходности или обреченности - пчела, которая принимает каузальное определение за само-определение (прочтение А).
Я предлагаю следующий диалектический виток прочтения (поэтому факультативно) (прочтение А).
При этом, что характерно, если проследить, то можно ухватить, что прочтение А ведёт к: самоуспокоению (так и так ведь) и радостному откату в лоно натуральной регуляции (это, в принципе, нормально: весело взяли и весело понесли). Прочтение А заставляет шевелиться пока ты здесь, само-не-успокоение - бдите, или - главный враг - это «я» сегодняшний.