Семейные Тяготы
Пожилой владелец компании по переработке морских продуктов, чувствуя приближение смерти, просит всех своих детей собраться в его доме для того, чтобы разобраться с завещанием и тем, что будет после его смерти. Надеясь вдохнуть жизнь в прогнивающий и разлагающийся семейный бизнес, он планирует передать свое дело младшему сыну, которого считает самым ответственным и талантливым из всех. Однако его младший сын, живущий в Париже, предпочитает заниматься музыкальной деятельностью, а не семейными...
Читать полностью
Пожилой владелец компании по переработке морских продуктов, чувствуя приближение смерти, просит всех своих детей собраться в его доме для того, чтобы разобраться с завещанием и тем, что будет после его смерти. Надеясь вдохнуть жизнь в прогнивающий и разлагающийся семейный бизнес, он планирует передать свое дело младшему сыну, которого считает самым ответственным и талантливым из всех. Однако его младший сын, живущий в Париже, предпочитает заниматься музыкальной деятельностью, а не семейными делами. Его практически не интересует бизнес отца. Но это далеко не единственная проблема. Праздник по случаю возвращения наследника домой в кратчайшие сроки оборачивается не просто семейной драмой, а практически шекспировской трагедией.
Старшие дети, неудовлетворенные решением отца, принимаются обвинять его во всех возможных грехах. Однако и глава семейства не остается в долгу. Постепенно выясняется, что нелюдимым островитянам совершенно не чужды пороки всего остального мира склонность к предательству, мелочность, алчность, отсутствие гордости, презрение к близким и родным и даже жажда запретных страстей. Попытки разделить отцовское имущество кажется лишь поводом напомнить, что все не без греха.
Режиссер Бальтасар Кормакур вытаскивает на поверхность множество человеческих пороков. Крохотное пространство, выбранное местом действия, вынуждает авторов смотреть в самую глубину человеческих взаимоотношений. Учитывая это, нет ничего удивительного в том, что Кормакур, использовавший пьесу Олафура Хокура Симонарсона, размещает своих персонажей на самом краю экзистенциальной пропасти. Однако вполне справедливо будет отметить, что временами эта пропасть кажется слишком уж глубокой и невольно возникает ощущение, что автор переусердствует. Кроме того, складывается впечатление, что разыгрываемые страсти чрезмерны и неестественны. Фамильные скелеты вываливаются из шкафа практически с каждой минутой хронометража.
Несмотря на это, «Море» достаточно ярко показывает падение личности. Фильмы режиссера тем и примечательны, что Кормакур показывает обыденную жизнь простых людей, умело и очень смело обыгрывая северную натуру сочетание водного и горного ландшафта. Кроме того, некоторые преувеличения автору вполне можно простить, если учесть, что в исландское кинопроизводство достаточно скромное, а данная картина стала вторым режиссерским опытом Кормакура, снявшего за свою карьеру немало фильмов, вызывающих неподдельный зрительский интерес.