Чужая жизнь
Не секрет, что кинематограф всегда был богат на произведения, связанные с темой мести или подменой одного человека другим. Картина
«Двойник», вышедшая в Индии в 1968 году, эксплуатирует именно эти две темы.
Режиссером фильма выступил Т. Пракаш Рао, начавший свой творческий путь в первой половине пятидесятых годов прошлого века. С самого начала своего творчества н сделал упор на драматические и мелодраматические фильмы, однако стоит отметить, что он неоднократно проявлял себя в самых разных...
Читать полностью
Не секрет, что кинематограф всегда был богат на произведения, связанные с темой мести или подменой одного человека другим. Картина «Двойник», вышедшая в Индии в 1968 году, эксплуатирует именно эти две темы.
Режиссером фильма выступил Т. Пракаш Рао, начавший свой творческий путь в первой половине пятидесятых годов прошлого века. С самого начала своего творчества н сделал упор на драматические и мелодраматические фильмы, однако стоит отметить, что он неоднократно проявлял себя в самых разных жанрах. К примеру, его фильм «Сын прокурора», вышедший в том же самом году, что и «Двойник», занял 27-е место по посещаемости среди иностранных лент в советском прокате. И здесь не лишним будет отметить, что его карьера развивалась скачкообразно. Если одни фильмы Рао не смогли получить распространение даже у себя на родине, то другие становились прокатными хитами и становились известными за пределами Индии. Наверное, это послужило одной из причин, которые помешали стать Рао классиком индийского кинематографа. Впрочем, это не отменяет тот факт, что существуют зрители, являющиеся поклонниками его творчества.
Его фильм «Двойник» достаточно часто можно встретить на компиляционных сборниках, носящих громкое название «Шедевры Индийского кино».
В центре сюжета фильма находится студент Шекар. Его вполне можно назвать идеалистом и человеком, который искренне верит в то, что разговорами можно решить любой конфликт. Он твердо уверен в том, что нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить с помощью простого диалога. Гекар верит в том, что люди могут находить компромисс, не усложняя при этом жизнь друг другу и окружающим людям. Узнав, что его мать, женщина Адиваси, умерла, он возвращается к себе в родные края. Приехав с одной лишь целью, он вовлекается в такие события, о которых и представить не мог. Неожиданно узнается, что он незаконнорожденный сын Тхакура. Находясь в шоковом состоянии, Шекар клянется отомстить. Отправившись в дом к объекту своей мести, он вновь попадает в неожиданную ситуацию. На месте его принимают за сына Тхакура, который, как узнается, является практически точной его копией.
Т. Пракаш Рао снял традиционный индийский фильм, в котором сильно чувствуется страна-производитель. Особенно это заметно по мотивам и раскрытию центральных персонажей. Безусловно, фильм не стал классикой, однако он вполне может представлять интерес для поклонников индийского кинематографа.