Сказка ложь, да в ней намек…
Детская сказка «Ронья, дочь разбойника», экранизация одноименной сказки Астрид Линдгрен, будет интересна всем поколениям зрителей. Дети здесь найдут интересные приключения, забавных сказочных существ, красивую историю дружбы мальчика и девочки. Взрослые же увидят непростые философские проблемы, озвученные авторами фильма. Но обо всем по порядку.
Сюжет фильма прост. В диких лесах живет и орудует две банды разбойников. Между ними идет тихая, а временами и не очень, война. Глава одной из банд живет...
Читать полностью
Детская сказка «Ронья, дочь разбойника», экранизация одноименной сказки Астрид Линдгрен, будет интересна всем поколениям зрителей. Дети здесь найдут интересные приключения, забавных сказочных существ, красивую историю дружбы мальчика и девочки. Взрослые же увидят непростые философские проблемы, озвученные авторами фильма. Но обо всем по порядку.
Сюжет фильма прост. В диких лесах живет и орудует две банды разбойников. Между ними идет тихая, а временами и не очень, война. Глава одной из банд живет в родовом замке на горе. Однажды ночью во время жуткой грозы гора вместе с замком раскалывается на две части. Этой же ночью у обоих предводителей разбойников рождаются дети: мальчик и девочка. Спустя десять лет дети встречаются. После недолгих ссор, между детьми завязывается очень крепкая дружба. Старшее поколение сразу же увидит шекспировские мотивы Ромео и Джульетты. Ситуация обостряется, когда вторая банда под предводительством Борки селится во второй половине замка через ущелье. Матис, главарь первой шайки, не может спокойно спать, пока не выживет ненужных соседей. Жертвами войны стают дети, которые решают сбежать из дому и поселится в лесу. Там их ждет множество приключений, но все же у детей получается помирить родителей.
Эту сказку можно показывать детям, но с некоторой осторожностью. В фильме есть один небольшой эпизод, в котором абсолютно голые мужчины обтираются снегом. Не думаю, что этой сценой режиссер хотел внести эротический момент. Скорее всего, он сделан для достижения большего натурализма изображения действительности, в которой живут разбойники.
Жизнь детей в лесу волей-неволей наталкивает на мысли о философии Ж.-Ж. Руссо. Одиннадцатилетние дети с легкостью выживают в трудных условиях. Они сами себе обустраивают жилье, охотятся, рыбачат, готовят еду. Лишь изредка к ним наведываются взрослые, но никакой помощи, кроме нескольких лепешек хлеба, они не получают. Ронья и Бирк готовы пожертвовать собой ради друг друга.
Фильм также раскрывает необходимость объединения врагов ради победи над более сильным общим врагом. Таким образом, Матис и Борка выгоняют из леса солдат, которые не дают им спокойно промышлять. После этого над пропастью появляется мост, шайки начинают не просто дружить. Главари решают поженить своих детей, в надежде, что они когда-нибудь возглавят новую объединенную банду. Но наследники клянутся никогда в жизни не заниматься нечестным ремеслом. Что не очень то и огорчает родителей.
Есть в фильме и момент, который показывает, что человек может быть богат без драгоценных металлов. Дети узнают тайну, где находятся огромные залежи серебра, но небрежно выбрасывают огромнейший кусок этого металла. Ведь он им ни к чему в их уютной пещере. Богатство для детей – это сама природа и дружба.
Несмотря на то, что фильм снят более чем четверть столетия назад и некоторые элементы графики могут показаться примитивными по сравнению с современной, картина смотрится легко, на одном дыхании. Образы завораживают своей живостью, а игра актеров заслуживает высшей похвалы. Режиссеру фильма удалось ненавязчиво показать людям, что большинство проблем в жизни мы создаем себе сами. И только нам под силу их решить, но для этого нужно переступить через определенные принципы, а это оказывается сложнее всего.