Псевдокосмическая афера
Сюжет картины Питера Хайамса на космическую тему «Козерог один» весьма своеобразен. Идет подготовка к полету на Марс. Однако перед самым стартом экипаж из троих астронавтов срочно забирают из космического корабля из-за неустранимого конструктивного дефекта в системе жизнеобеспечения. Корабль улетает без них. Астронавтов переводят в павильон киностудии, где они становятся участниками грандиозной симуляции высадки. Но когда космический корабль разрушается, становится ясно, что гибель их...
Читать полностью
Сюжет картины Питера Хайамса на космическую тему «Козерог один» весьма своеобразен. Идет подготовка к полету на Марс. Однако перед самым стартом экипаж из троих астронавтов срочно забирают из космического корабля из-за неустранимого конструктивного дефекта в системе жизнеобеспечения. Корабль улетает без них. Астронавтов переводят в павильон киностудии, где они становятся участниками грандиозной симуляции высадки. Но когда космический корабль разрушается, становится ясно, что гибель их неизбежна. Астронавты бегут, но погибают все кроме Брубейкера, который преодолев кучу препятствий, появляется на кладбище как раз во время речи президента США, посвященной памяти погибших покорителей космоса.
Прекрасный сценарий, построенный на не совсем традиционных для Голливуда тех времен сюжетных ходах. Ведь главный сюжетный поворот выдается почти сразу, здесь изначально становятся известны и герои, и злодеи. Интрига остается лишь в том, удастся ли выжить кому-либо из троицы астронавтов, и, если удастся, то донесет ли сермяжную правду до прогрессивной общественности.
К чести создателей фильма, он держит в напряжении до последних минут. То есть своей цели фильм достигает – увлечь, захватить внимание. Немного портит впечатление наличие сюжетных штампов. Ну например очень дотошный и очень порядочный корреспондент Коуфилд ( Эллиот Гулд) раскапывающий детали обмана. Не очень убедительны злодеи-политиканы, усердно старающиеся обдурить честной народ, дабы сохранить свои кресла.
Не убедительна и сама ситуация. При всей фантастичности сюжета поставить такую мистификацию при тех уровнях киноиндустрии просто невозможно. Видимо как раз, чтобы сгладить этот нюансик, и был введен персонаж сотрудника НАСА, который замечает неладное на экране монитора и сообщает об этом Коуфилду. Конечно же, он вскорости погибает.
Оригинальности ноль. Лишний свидетель преступления должен погибнуть. Вообще же сценарий цепляет интерес зрителя своей неожиданностью. В нем очень удачно обыграны появившиеся в то время слухи о «липовом» полете на Луну американских астронавтов. И в фильме достаточно остроумно представлен один из вариантов развития событий. Может быть, поэтому участвовать в создании фильма отказались специалисты НАСА, которых приглашали в качестве консультантов. Некоторая наивность космических сцен, наверное, и объяснима отсутствием зоркого глаза спеца.
Тем не менее, создателям фильма удалось добиться определенного правдоподобия и произвести впечатление на критиков. Картина номинировала на приз «Сатурн» Академия фантастических фильмов как лучший фантастический фильм года, за лучшие костюмы, спецэффекты. В заключение можно сказать, что фильм «Козерог один» был этапным; в СССР прокат его прошел довольно успешно. Ведь на экране показывались нечестные капиталистические политики, и, по выражению пропаганды тех времен, вскрывались пороки буржуазного общества.
Правда дегенераты все еще верят, что высадка на Луну была снята в павильонах. Все шесть раз. И даже Советы - враги США не опровергали этого и ловили передачис Луны. Там-то специалисты работали, а не кретины-конспирологи с тремя классами образования. И лунный грунт, что Армстронг подарил Косыгину, конечно же из карьера в Аризоне и советские ученые этого не просекли. Ага. В разгар-то холодной войны. Американцам стоило дать малейший повод усомниться в лунной миссии, СССР раздули бы такое разоблачение, что до сих пор бы еще икалось.