Взросление
Нельзя не признать, что Анджей Вайда прошел насыщенный жизненный путь и прославился не только у себя на родине, но и за ее пределами.
К началу оккупации Польши Германией будущий режиссер успел окончить всего семь классов средней школы. В военное время работал учеником бондаря, чертежником, кладовщиком и грузчиком. Принес присягу армии, подчинявшейся правительству, находящемуся в изгнании, но в боевых действиях не участвовал.
После окончания войны учился живописи, но не закончил обучение, решив...
Читать полностью
Нельзя не признать, что Анджей Вайда прошел насыщенный жизненный путь и прославился не только у себя на родине, но и за ее пределами.
К началу оккупации Польши Германией будущий режиссер успел окончить всего семь классов средней школы. В военное время работал учеником бондаря, чертежником, кладовщиком и грузчиком. Принес присягу армии, подчинявшейся правительству, находящемуся в изгнании, но в боевых действиях не участвовал.
После окончания войны учился живописи, но не закончил обучение, решив поступать на режиссерский факультет. Окончив киношколу, дебютировал с фильмом «Поколение», который часто называют началом Польской школы кинематографа.
Несмотря на успешный дебют, слава к нему пришла спустя три года. Получив популярность, он не остановился и за свою карьеру снял множество самых разноплановых картин. Поклонники творчества Вайды знают, что он его картины всегда отличаются разнообразием стилистического решения. В его фильмографии можно найти камерные драмы, исторические картины и даже изощренные аллегории. Немалое место в творчестве режиссера занимают экранизации классических литературных произведений. Кроме того, нельзя не отметить, что хоть жанр сатирической комедии не слишком характерен для режиссера, он все же отдал ему должное в нескольких своих фильмах.
В семидесятых и восьмидесятых годах его творчество вызывало резкий общественный резонанс. Некоторые его картины насыщены аллюзиями на современность и воспринимались зрителями как политические притчи.
Но Вайда не ограничился кинематографом и с конца пятидесятых годов стал работать в театре. С восьмидесятых годов он активно стал заниматься политической деятельностью , а в 1997-м году избран во Французскую академию, заменив скончавшегося Феллини.
К моменту съемок фильма «Хроника любовных происшествий» режиссер уже был хорошо известен не только у себя на родине, но и за ее пределами. Картина вышла в 1986 году и является экранизацией романа Тадеуша Конвицкого.
Авторы, использую поэтическую и ностальгическую форму, рассказывают историю взросления группы молодых людей. События разворачиваются весной 1939 года. Накануне начала Второй мировой войны старшеклассник надеется сдать вступительные экзамены в местное учебное заведение. Он влюбляется в дочку офицера, но девушка изначально не принимает его ухаживания. Однако молодой человек оказывается настойчивым и в итоге девушка соглашается на свидание. И все могло бы быть хорошо, но вскоре он узнает, что объект его интереса скоро уезжает за границу.
В данном фильме перед зрителем предстает размеренная и лиричная зарисовка, что редко можно увидеть в фильмах режиссера. События развиваются на фоне польской глубинки, где спокойно уживаются люди разных национальностей. Главный герой часто называется очередным альтер-эго режиссера. Он наматывает круги по местным тропинками и терзается от своих любовных переживаний, экзаменов и прочих страхов, свойственных молодым людям.
На экране перед зрителем очередной вариант потерянной Польши, где отзвуки близкой войны иногда попадают в кадр. Но главного героя это не заботит. Ему кажется гораздо более важным сорванное свидание или отец девушки.
«Хроника любовных происшествий» - это кино, которое сильно отличается от привычных творений режиссер. Здесь нет экспрессии, нет пафоса и лишь малая часть символизма.