Политический детектив в Далласе
В США тема убийства президента Кеннеди со времени совершения этого преступления является в жанре политического детектива и боевика едва ли не самой популярной. Один перечень как документальных, так и художественных лент может убедить любого в искреннем желании американцев наконец-то разобраться в этом запутанном деле.
Действие фильма происходит в 1963 году. Целая компания, состоящая из высокопоставленных чинов спецслужб, Пентагона, политиков и бизнесменов встревожены политикой, которую проводит...
Читать полностью
В США тема убийства президента Кеннеди со времени совершения этого преступления является в жанре политического детектива и боевика едва ли не самой популярной. Один перечень как документальных, так и художественных лент может убедить любого в искреннем желании американцев наконец-то разобраться в этом запутанном деле.
Действие фильма происходит в 1963 году. Целая компания, состоящая из высокопоставленных чинов спецслужб, Пентагона, политиков и бизнесменов встревожены политикой, которую проводит Джордж Кеннеди. Его взгляды на вьетнамскую авантюру, расовую проблему и гражданские права, нефтяные коллизии, взаимоотношения с социалистическим лагерем их в корне не устраивают. И вся эта компания на полном серьезе решает в Далласе ликвидировать президента высококлассными снайперами, подставив Освальда.
Создатели фильма «Привести в исполнение» пытаются исследовать действие механизмов, с помощью которых осуществляются террористические политические акции. Надо признать, что исследования их носят фундаментальный характер. Рассматриваются малейшие нюансы техники убийства, которая до мелочей отрабатывается на полигонах и схемах.
Ну и, конечно, в этом фильме режиссер не ограничивается острой интригой, внешней динамикой событий, его, прежде всего, интересует скрытые мотивы заговорщиков, связь их действий с социально-политической ситуацией в штатах на то время. И связь эту очень трудно в фильме проследить. Если именно такого результата добивались создатели, то сделали они это мастерски.
Благими намерениями оградить страну от зарвавшегося президента усеян путь этих политиков к убийству. Но благие намерения оказываются при ближайшем рассмотрении обычными, но завышенными амбициями. Мол, «он ведет не туда и я ему это несколько раз повторял, но он и слышать не хочет». Но если бы эти амбиции не привели к трагедии, то и фильма не было бы. Кроме того, авторы картины дают понять, что политические преступления такого рода обычно подготавливаются именно аппаратом спецслужб, которые отодвинув на второй план свой долг и присягу, руководствуются политическими амбициями кругов, недовольных государственными деятелями.
Перед сценаристами картин, где развязка сюжета заранее ясна, стоит нелегкая задача ввести такую интригу, при которой зритель, зная, как кончится фильм, был увлечен на всем его протяжении путями, неожиданными поворотами сценария. Учитывая эти требования и был приглашен в качестве сценариста знаменитый писатель Далтон Трумбо(обладатель «Оскара» за «Римские каникулы»).
Актерский состав тоже не подкачал. Одни имена и ранги актеров вызывают восхищение: Берт Ланкастер, Роберт Райан, Гилберт Грин. Они очень удачно сыграли этих чинуш, собранных в клан заговорщиков своими амбициями и извращенным пониманием своего долга.
Тайна убийства Джона Кеннеди не раскрыта до настоящего времени, и кинематографисты еще не раз посвятят свои усилия этой загадочной и увлекательной теме. Описываемый фильм относится к категории политического детектива и стоит в ряду вполне добротных произведений такого плана.