Двое несчастных
«Запретное желание» это драма, написанная и снятая Майклом Карником, затрагивающая ряд проблем в течение одной ночи в синагоге. Сэмми Ротиби исполняет роль эфиопского раввина Нейта, а Джон Берхтольд воплощает образ депрессивного молодого человека по имени Исаак. Два пути пересекаются, когда Исаак ступает в синагогу Нейта и просит его прочитать Кадиш Скорбящего, чтобы он мог закончить свою жизнь по собственному выбору. Нейт отказывается, потому что Кадиш не предназначен для живых людей, но...
Читать полностью
«Запретное желание» это драма, написанная и снятая Майклом Карником, затрагивающая ряд проблем в течение одной ночи в синагоге. Сэмми Ротиби исполняет роль эфиопского раввина Нейта, а Джон Берхтольд воплощает образ депрессивного молодого человека по имени Исаак. Два пути пересекаются, когда Исаак ступает в синагогу Нейта и просит его прочитать Кадиш Скорбящего, чтобы он мог закончить свою жизнь по собственному выбору. Нейт отказывается, потому что Кадиш не предназначен для живых людей, но неохотно заключает сделку с Исааком, что он исполнит его желание, если Исаак сможет доказать, что он уже мёртв.
Затем следует долгий вечер, когда они узнают больше друг о друге. Нейт хоть и принимает участие в обсуждении жизненных вопросов, всё же делает это без особого энтузиазма.
Вопросы веры, психического здоровья, расы и сексуальности решаются по мере того, как они узнают друг друга. Фильм разыгрывается как театральная постановка, и большая часть действия происходит в главном зале синагоги. Это имеет смысл, потому что сценарист и режиссёр Карник упомянул в своём интервью, что для него важно уметь передать историю через актёрскую игру и диалоги, а не через масштаб.
Несмотря на отсутствие движения за пределами синагоги, визуальные эффекты, музыкальные интермедии и короткие вспышки прошлого делают фильм визуально интересным. «Запретное желание» имеет большое количество диалогов и временами борется с рваным темпом.
«Запретное желание» не сдерживается, пока два главных героя спорят и обсуждают аспекты жизни друг друга. Нейт не принимает Исаака, в то время как Исаак несколько раз за вечер настаивает, что он не судит Нейта. Исаак подробно описывает свою предыдущую попытку завершить жизнь и проблемы с психическим здоровьем, а Нейт рассказывает о трудностях эфиопского еврея, особенно во время своего пребывания в Израиле. Хотя некоторые из этих разговоров начинаются неловко, последующие дебаты и диалоги компенсируют это.
Несмотря на свои различия, два персонажа могут найти общий язык в связи с потерей близких. Нейт потерял сына, а Исаак расстался с младшим братом. Оба они винят себя в потере, и Исаак, в частности, сомневается в своей способности к сочувствию из-за расстройства личности и отсутствия слёз из-за трагедии. Воспоминания, когда персонажи рассказывают о своей травме, делают обсуждение драматичным, позволяя двум персонажам укрепить свою связь.
Хотя трудно понять, почему Нейт принял странный вызов от кого-то, кого он никогда раньше не встречал, оба персонажа быстро находят общий язык. Несмотря на совершенно разное происхождение, переживаемая ими травма универсальна и касается многих.