Временная петля
Посмотрев на обложку фильма «Два далеких незнакомца», будущий зритель сразу же может предположить, что перед ним откровенная пропаганда. И в этом он будет прав. На этот раз создатели сразу же заявили об основной идее, распространяемой ими через сценарий картины. Наверное, так намного лучше, потому что уже заранее всё понятно.
История начинается в Нью-Йорке. Нам сразу же представляют положительного персонажа Картера Джеймса, работающего графическим дизайнером. Он неформален и харизматичен. А ещё...
Читать полностью
Посмотрев на обложку фильма «Два далеких незнакомца», будущий зритель сразу же может предположить, что перед ним откровенная пропаганда. И в этом он будет прав. На этот раз создатели сразу же заявили об основной идее, распространяемой ими через сценарий картины. Наверное, так намного лучше, потому что уже заранее всё понятно.
История начинается в Нью-Йорке. Нам сразу же представляют положительного персонажа Картера Джеймса, работающего графическим дизайнером. Он неформален и харизматичен. А ещё он хочет вернуться домой на следующее утро после очередного свидания. Но внезапно Картер оказывается во временной петле. А это мало приятно, потому что каждый раз он сталкивается с агрессивным и жестоким офицером полиции Мерком. Тот постоянно обвиняет его в употреблении запрещённых веществ и хочет обыскать, словно надеясь найти что-нибудь незаконное. Мерка нам представляют основным антагонистом.
Показав двоих главных персонажей, авторы весьма недальновидно прописывают характеры. Один оказывается исключительно положительным, второй исключительно отрицательным. Но нам не объясняют, почему плохой персонаж постоянно нападает на главного героя. В чём причина его ненависти и неприязни? Никакого обоснования нам так и не предоставляют. Предполагается, что это аксиома. Однако, учитывая расставленные акценты, это подходит лишь под определение «расизм».
Каждая встреча графического дизайнера с полицейским заканчивается его смертью от рук последнего. А после этого он просыпается в постели своей подруги. И теперь он пытается освободиться из этой временной петли. Но ему постоянно что-то мешает. Доходит до того, что в одной из версий петли к нему врываются силовики, перепутав номер квартиры. В итоге Картера всё равно убивают.
Историй о персонажах, попадающих во временную петлю, не так много, однако периодически они всё же появляются в виде короткометражных фильмов, полного метра и эпизодов сериалов-антологий. Предшественники произведения «Два далеких незнакомца» не уходили в пропаганду, стараясь брать увлекательным сюжетом, интересными персонажами и запоминающимися диалогами. Здесь, к сожалению, ничего такого и в помине нет. Зато есть сочащаяся на зрителя пропаганда. Но даже такое кино должно объяснять причины происходящего. И пусть нам непонятна работа временной петли, поскольку это не слишком важно для истории, но мы должны осознавать поступки главного антагониста. Однако этого не происходит. Очень жаль, что подобная политизация уничтожает весь потенциал.