Любовь к кино
Фильмы, выходящие в Доминиканской Республике, не так часто получают всемирное распространение. Однако периодически в стране всё же выходят картины, получающие признание за её пределами. Фильм «Киномеханик» пополняет их список.
Нельзя сказать, что произведение обрело широкую популярность, но совершенно точно можно утверждать, что без зрителя оно не осталось. Картина стала востребованной не только у себя на родине, но и в других странах, о чём свидетельствует её перевод на несколько...
Читать полностью
Фильмы, выходящие в Доминиканской Республике, не так часто получают всемирное распространение. Однако периодически в стране всё же выходят картины, получающие признание за её пределами. Фильм «Киномеханик» пополняет их список.
Нельзя сказать, что произведение обрело широкую популярность, но совершенно точно можно утверждать, что без зрителя оно не осталось. Картина стала востребованной не только у себя на родине, но и в других странах, о чём свидетельствует её перевод на несколько языков.
Режиссёром выступил Хосе Мария Кабрал. У себя на родине критики часто называют его одним из самых талантливых постановщиков современности. Однако интересно здесь не мнение экспертов, а его отношение к кинематографу. Кабрал не скрывает, что кино является смыслом всей его жизни. В своих интервью он признаётся, что через кинематограф доносит свои мысли миру. Кабрал любит быть не только постановщиком, но и зрителем.
Учитывая всё это, становится понятно, почему его фильм выглядит как любовное письмо к кинематографу. Всё в его картине пропитано живым интересом и страстью к кино. И это заметно с самого начала просмотра. Впрочем, чуть позже эта тема отходит на второй план, однако она сохраняется в причинно-следственных связях, влияющих на поведение центрального персонажа.
В центре истории оказывается Элисео. Он катается на своём грузовике по городам, показывая зрителям кинематографические новинки. Все его клиенты смотрят привозимые им фильмы с неподдельным интересом. И сам Элисео с удовольствием пересматривает их раз за разом. Однако вскоре выясняется, что ситуация немного сложнее. Элисео чувствует сильную связь с женщиной, играющей центральную роль в нескольких фильмах, хранящихся у него на плёнке. Элисео часто включает эти картины, когда все общественные мероприятия завершены, а сам он оказывается в одиночестве.
Чуть позже выясняется, что находчивый, но очень одинокий Элисео занимается этим делом не только из-за большой любви к кино. Так он чтит кропотливую профессию своего покойного отца, отдавая дань уважения и проявляя свою благодарность.
Элисео демонстрирует фильмы на открытом воздухе в изолированных общинах, где нет доступа к подобным развлечениям. Этим он делает жизни зрителей чуть лучше, пусть и всего лишь на время хронометража картины.
Используя характер главного героя, Кабрал создаёт своеобразное роуд-муви, словно сажая зрителей на переднее сиденье грузовика. Его «Киномеханик» наполнен ностальгией, любовью к кино и плёнке. А взгляды на сельскую местность основываются на проблемах, актуальных для страны Кабрала до сих пор.