Японские традиции
На северных территориях Японии существует весьма популярный традиционный праздник, имеющий довольно своеобразное содержание. В канун Нового года люди ходят в гости к детям, примеряя на себя образы демонических существ, облачённых в соломенные одеяния. Используя необычный внешний вид, они пугают детишек, чтобы те слушались родителей, хорошо учились и не ленились. Одни воспринимают эту традицию как возможность сделать детей послушней, другие как способ весело провести время.
Действие японского...
Читать полностью
На северных территориях Японии существует весьма популярный традиционный праздник, имеющий довольно своеобразное содержание. В канун Нового года люди ходят в гости к детям, примеряя на себя образы демонических существ, облачённых в соломенные одеяния. Используя необычный внешний вид, они пугают детишек, чтобы те слушались родителей, хорошо учились и не ленились. Одни воспринимают эту традицию как возможность сделать детей послушней, другие как способ весело провести время.
Действие японского фильма «Плаксы есть?» разворачивается во время праздника, когда молодой мужчина слишком сильно налегает на алкоголь. Напившись до бессознательного состояния, он появляется в прямом эфире национального телевидения в самый разгар праздника, причём обнажённым. Это видео быстро разлетается по всей округе. И уже на следующее утро главный герой начинает в полной мере ощущать на себе последствия своего поступка. Поскольку он живёт в относительно небольшом сообществе, где многие хорошо знают друг друга, то в полной мере чувствует сильное напряжение, возникающее из-за всеобщего осуждения. В какой-то момент главный герой начинает осознавать, что больше не может продолжать так жить. Тогда он принимает решение уехать из поселения в Токио, чтобы затеряться среди многомиллионной толпы. А когда шумиха уляжется, то он обязательно вернётся в родные края к своей семье.
Фильм «Плаксы есть?» примечателен тем, что задаётся вопросами о силе японских традиций. Должен ли человек, оступившийся раз в жизни и никому не навредивший, становиться целью всеобщего осуждения. Можно ли назвать зрелым общество, нападающее на того, кто всего раз нарушил кодекс чести? Является ли такая цивилизация жестокой? Эти и многие другие вопросы поднимаются с того момента, как главный герой начинает испытывать на себе влияние осуждения за нарушение традиции.
Фильм довольно нетороплив и строится на диалогах. А финал оказывается лаконичным и бессловесным, хотя и переходит на эмоции.