Стенания истерзанной души
Кьеу это эпическая поэма известного вьетнамского поэту Нгуена Зу, часто встречающаяся под названиями «Стенания истерзанной души» и «Поэма о Кьеу». Иногда даже можно встретить заголовок «Повесть о Кьеу». Нгуен Зу считается одним из самых востребованных авторов Вьетнама, о чём свидетельствует весьма внушительное количество улиц, названных в его часть.
Произведение основано на китайской повести, появившейся в XVII веке. Известно, что Нгуен Зу нашёл её во время дипломатической миссии в 1813...
Читать полностью
Кьеу это эпическая поэма известного вьетнамского поэту Нгуена Зу, часто встречающаяся под названиями «Стенания истерзанной души» и «Поэма о Кьеу». Иногда даже можно встретить заголовок «Повесть о Кьеу». Нгуен Зу считается одним из самых востребованных авторов Вьетнама, о чём свидетельствует весьма внушительное количество улиц, названных в его часть.
Произведение основано на китайской повести, появившейся в XVII веке. Известно, что Нгуен Зу нашёл её во время дипломатической миссии в 1813 году.
Произведение «Стенания истерзанной души» отражает непростые социальные и политическое условия, сложившиеся во Вьетнаме XVIII века, вызванные постоянной борьбой за власть. Основной темой становится взаимодействие между поколениями. В поэме повествуется о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю молодой женщины, ставшей заложницей трагической ситуации.
Учитывая такую популярность первоисточника, пусть и вдохновлённого другим оригинальным произведением, нет ничего удивительного в том, что экранизация 2021 года, получившая краткое название «Кьеу», вызвала широкий интерес не только среди вьетнамского населения, распространившись по всей Азии и дойдя до европейских зрителей.
У фильма есть как положительные, так и отрицательные стороны. Среди основных плюсов сразу же хочется отметить великолепно подобранные локации, позволяющие насладиться эстетикой кадра. Оператору явно удалось запечатлеть визуальную красоту, правильно передав её зрителю и создав необходимое настроение. Другой плюс костюмы. Их соответствие эпохе может определить только эксперт по вьетнамской культуре соответствующего периода, но надо признать, что сделаны они весьма качественно. Яркие цвета и детализация всё это на месте. В плюсы ещё хочется вписать работу декораторов и мейкап-художников.
Из минусов следует отметить откровенно слабую актёрскую игру. Учитывая наполненный эмоциями и переживаниями первоисточник, это становится весьма серьёзной проблемой, поскольку весьма трудно сопережить персонажам, исполненным без необходимых чувств. Ещё одна отрицательная сторона рваный монтаж, перескакивающий от одних событий к другим. И именно здесь обнаруживается ещё одна проблема отсутствие гармонии в повествовании. «Кьеу» совершает прыжки по эпизодам, не давая зрителю понять, что именно произошло между ними и почему герои ведут себя именно так, а не иначе. Теряется мотивация. А из-за спешки нет понимания действий персонажей и отсутствует возможность вникнуть в их характеры. В конечном итоге просто не испытываешь никаких чувств к героям.