PRO+
Hanbando
После просмотра фильма «Корейский полуостров» («Hanbando»), южно-корейского режиссера У-Сук Кана, появляютсяи остаются надолго очень интересные ощущения.
Картина рассказывает нам о событиях, происходящих, как можно понять из названия, на Корейском полуострове. Мир и объединение народа как будто уже возможны, но тут всплывает некая вековая договоренность Кореи с Японией.
Сто лет назад японцы убили корейскую императрицу и вынудили императора подписать ряд позорных для Кореи документов. Император... Читать полностью
Картина рассказывает нам о событиях, происходящих, как можно понять из названия, на Корейском полуострове. Мир и объединение народа как будто уже возможны, но тут всплывает некая вековая договоренность Кореи с Японией.
Сто лет назад японцы убили корейскую императрицу и вынудили императора подписать ряд позорных для Кореи документов. Император... Читать полностью
После просмотра фильма «Корейский полуостров» («Hanbando»), южно-корейского режиссера У-Сук Кана, появляютсяи остаются надолго очень интересные ощущения.
Картина рассказывает нам о событиях, происходящих, как можно понять из названия, на Корейском полуострове. Мир и объединение народа как будто уже возможны, но тут всплывает некая вековая договоренность Кореи с Японией.
Сто лет назад японцы убили корейскую императрицу и вынудили императора подписать ряд позорных для Кореи документов. Император все подписывает, однако идет на некую хитрость. В эту тайну посвящен только он и его ближайший помощник. Император надеется на то, что когда-нибудь потомки смогут разгадать его секрет и справедливость наступит. И вот, в наши дни, перед корейским лидером вновь встает дилемма: честь и гордость страны или унижение и очередная пачка оскорбительных документов. Лишь один человек может спасти страну от неминуемого позора. Историк, двадцать лет изучающий тайну императора.
Вот какая штука: у Кореи и Китая в чем-то схожая история их взаимоотношений с Японией. Но если в Китайском кинематографе эта тема поднимается довольно часто, то в Корейском кино я что-то такого не припомню. В течение всего просмотра, а это без малого два с половиной часа, не покидает ощущение острой обиды за весь Корейский народ, за их императрицу, их историю. Чувствуется ненависть гордых (не горделивых) людей к той несправедливости, которая произошла с их страной. Очень интересно то, как передана эта ненависть.
В американском, китайском, русском, да и любом другом кинематографе мы понимаем, что одни ненавидят других по очень простым признакам: эмоции, слова, дела. Тут другая история. И другая ненависть. Ненависть не человека к человеку, не народа к народу. В «Корейском полуострове» ненависть правды и чести к высокомерию и обману. В картине наблюдается минимализм во всем: декорации, костюмы, количестве массовки. Даже в количестве мусора, грязи и взрывов! Есть все, но всего в меру. Можно сказать, что фильм идеально сбалансирован и взвешен. Возможно, именно благодаря этому, зрителю передается то самое ощущение ненависти, испытываемое героями картины. Ненависти тонкой, как хоботок комара и острой, как лезвие японской катаны.
Помимо великолепной работы всей съемочной группы (без их работы не получился бы тот самый великолепный баланс), конечно, нужно отметить прекрасную работу оператора. Атмосферы, созданные им, заставляют нас ощутить картину полностью и не отпускают до самого конца просмотра.
Актеры Сун-ки Анн («Божественное оружие», «Страна фантазий» и др., всего более 60-ти картин), ЧоЧжэХён, Мун Сон Кун и другие составили замечательный актерский ансамбль и воплотили идею картины в жизнь, судя по всему, с искреннейшим чувством гордости.
Надо сказать, что в картине практически отсутствуют женщины. То есть женщина-героиня есть одна, появляется в одном эпизоде, но при этом ей отведена огромная роль. Роль матери своего народа.
История предательства и чести, отваги и трусости, гордости и гордыни. Истории, старые как мир, но актуальные, судя по всему, до самого его конца.
Поистине хороший фильм, достойный просмотра как любителей корейского кино, так и просто почитателей качественного кинематографа.
Картина рассказывает нам о событиях, происходящих, как можно понять из названия, на Корейском полуострове. Мир и объединение народа как будто уже возможны, но тут всплывает некая вековая договоренность Кореи с Японией.
Сто лет назад японцы убили корейскую императрицу и вынудили императора подписать ряд позорных для Кореи документов. Император все подписывает, однако идет на некую хитрость. В эту тайну посвящен только он и его ближайший помощник. Император надеется на то, что когда-нибудь потомки смогут разгадать его секрет и справедливость наступит. И вот, в наши дни, перед корейским лидером вновь встает дилемма: честь и гордость страны или унижение и очередная пачка оскорбительных документов. Лишь один человек может спасти страну от неминуемого позора. Историк, двадцать лет изучающий тайну императора.
Вот какая штука: у Кореи и Китая в чем-то схожая история их взаимоотношений с Японией. Но если в Китайском кинематографе эта тема поднимается довольно часто, то в Корейском кино я что-то такого не припомню. В течение всего просмотра, а это без малого два с половиной часа, не покидает ощущение острой обиды за весь Корейский народ, за их императрицу, их историю. Чувствуется ненависть гордых (не горделивых) людей к той несправедливости, которая произошла с их страной. Очень интересно то, как передана эта ненависть.
В американском, китайском, русском, да и любом другом кинематографе мы понимаем, что одни ненавидят других по очень простым признакам: эмоции, слова, дела. Тут другая история. И другая ненависть. Ненависть не человека к человеку, не народа к народу. В «Корейском полуострове» ненависть правды и чести к высокомерию и обману. В картине наблюдается минимализм во всем: декорации, костюмы, количестве массовки. Даже в количестве мусора, грязи и взрывов! Есть все, но всего в меру. Можно сказать, что фильм идеально сбалансирован и взвешен. Возможно, именно благодаря этому, зрителю передается то самое ощущение ненависти, испытываемое героями картины. Ненависти тонкой, как хоботок комара и острой, как лезвие японской катаны.
Помимо великолепной работы всей съемочной группы (без их работы не получился бы тот самый великолепный баланс), конечно, нужно отметить прекрасную работу оператора. Атмосферы, созданные им, заставляют нас ощутить картину полностью и не отпускают до самого конца просмотра.
Актеры Сун-ки Анн («Божественное оружие», «Страна фантазий» и др., всего более 60-ти картин), ЧоЧжэХён, Мун Сон Кун и другие составили замечательный актерский ансамбль и воплотили идею картины в жизнь, судя по всему, с искреннейшим чувством гордости.
Надо сказать, что в картине практически отсутствуют женщины. То есть женщина-героиня есть одна, появляется в одном эпизоде, но при этом ей отведена огромная роль. Роль матери своего народа.
История предательства и чести, отваги и трусости, гордости и гордыни. Истории, старые как мир, но актуальные, судя по всему, до самого его конца.
Поистине хороший фильм, достойный просмотра как любителей корейского кино, так и просто почитателей качественного кинематографа.