Фильм для серьезных исследователей позднего средневековья и реконструкторов.
Обычным любителям фильмов про средневековые войны не рекомендую. Только тем, кто в «теме». Соответственно, и оценка будет средней из двух: 5 для кинолюбителей, 9 для знатоков.
Остальным будет очень скучно, предупреждаю сразу: пара двух минутных сражений и бесконечные переходы ландскнехтов и конных кондотьеров по серым снегам северной Италии. В замках Мантуи тоже темно как под деревом с повешенными наемниками, которые, чтоб согреться, спалили распятие. Солнце за всю картину появится два или...
Читать полностью
Обычным любителям фильмов про средневековые войны не рекомендую. Только тем, кто в «теме». Соответственно, и оценка будет средней из двух: 5 для кинолюбителей, 9 для знатоков.
Остальным будет очень скучно, предупреждаю сразу: пара двух минутных сражений и бесконечные переходы ландскнехтов и конных кондотьеров по серым снегам северной Италии. В замках Мантуи тоже темно как под деревом с повешенными наемниками, которые, чтоб согреться, спалили распятие. Солнце за всю картину появится два или три раза один раз, когда «Великий Медичи», по собственной дурости послав отряд в засаду, попытается удрать от залпа из фальконетов, второй раз на первых минутах фильма, когда его войско совершит единственную Великую победу, достойную имени предводителя: отобьет у немецких ландскнехтов повозку даже не с едой, с амуницией.
LOL
Фильм экспериментальный и надо бы об этом широкие массы предупреждать сразу. Так, все все! действующие лица в картине Эрманно Ольми по собственному сценарию «Великий Медичи: мастер войны», - это НЕ вымышленные персонажи, включая и главного героя. Вы увидите и «первого журналиста средневековья» Пьетро Аретино (Саша Вуличевич), герцогов Гонзаго (Серджо Грамматико) и маркиза пока еще только маркиза! дЭсте (Джанкарло Белели) между прочим, мужа Лукрезии Борджиа, той самой, сестры действительно великого полководца папских войск Чезаре Борджиа.
При просмотре «Великого Медичи мастера войны» необходимо знать и такую деталь, как на ком был женат Альфонсо дЭсте иначе сложно будет понять, почему он предает «дело Святого Престола» и пропускает немецких наемников к Риму ведь после кончины Папы из рода Борджиа, Александра и гибели в далекой Наварре самого Чезаре, все Папы, от Юлия Второго (Делла Ровере его племянник, командующий кавалерией католической лиги, тоже будет показан на экране, в отличие от уже умершей к 1526 году Лукреции) до Клемента VII и Пия IV (оба Медичи, оба - дядюшки главного героя картины) поливали род Борджиа самой непотребной грязью, а сами, как увидим на экране, не смогли толково распорядится даже единственным верным им отрядом.
Казалось бы: крутой эксперимент, фильм-вызов ВСЕ действующие лица, реальные исторические фигуры. Но если бы только это! В фильме нет и ДИАЛОГОВ вот просто нет, за исключением коротких реплик типа «да как он смеет!», «да я его изрублю!» или «приказ кавалерии занять пойму!».
Диалоги в «Великом Медичи» заменяют.. тоже РЕАЛЬНЫЕ исторические документы письма и заметки тех лет. Казалось бы необычайно интересно, но неподготовленному зрителю слушать переписку Джованни с женой о теплых фуфайках и деньгах для наемников будет очень скучно.
Что же есть в фильме «Великий Медичи» хорошего для широкого зрителя? Потрясающая аутентичность одежд, доспехов, обычаев, быта эпохи позднего средневековья. Так, оруженосец не ТОЧИТ меч своему командиру, а просто ВЫПРЯМЛЯЕТ его на наковальне молотом. Герой после битвы отдирает от кирасы что-то похожее на монету и смеется: «пуля расплющилась как денье!». Детально и достоверно показаны доспехи рыцаря, рядового всадника, пехотинца. И даже процесс изготовления тогдашнего «сверхоружия» - кулеврин и казнозарядных фальконетов. Да, в общем-то, если зритель предупрежден вот как я вас предупредил, послушать подлинные документы той эпохи тоже интересно: «дал бы я вам пушек, но не дерзаю остаться без их защиты».
Словом, вся историческая сторона картины высший уровень. Но слишком много достоверных фактов и фактиков, что хорошо только до определенной меры, слишком мало действия (по сути, нет вообще). Потому и скучно, что минут 10 будут показывать, как дама выбирается из того, что в те годы называлось каретой, или как оружейники минут 15 будут готовить пушку и рыцарский доспех к «экспериментальному выстрелу»»: пробьет, не пробьет?
Меня же больше всего бесила вторая часть названия картины, ставшая в российском прокате первой: «Великий Медичи». Исходя из фильма он велик только своим глупым доверием союзникам (Гонзаго и дЭсте) и тупому подчинению папскому главнокомандующему (герцогу Делла Ровере). Пришлось искать по сайтам опять ничего великого, кроме двух побед в мелких стычках с мятежными баронами. Наконец, вычитал, что якобы самих слов Макиавелли об этом я не нашел, - именно Джованни Медичи Макиавелли (которого тогда уже мало кто слушал) предлагал поставить во главе войск.
Ну, если это повод считать человека великим, то я предлагаю поставить во главе ВМС США Ваську с шестого подъезда он давеча в пьяном виде кому-то морду набил.
Тем не менее, как и предупреждал 5 для основной массы кинолюбов и 9 для узких специалистов (потому что все равно скучно). Но за смелость эксперимента с подлинными текстами и историческими фигурами награда в виде чуть завышенной оценки и цвета рецензии.
N.B.Особенно удручают серые зимние пейзажи.
Экранизация последних дней жизни Джованни ди Медичи, капитана, противостоявшего ландсхнехтному войску германского короля и испанским наемникам. Боевая тактика и смерть Медичи, как воина. Вот суть, но вкратце история рассказывается до падения Рима (1527г), т.е. до смерти Николо Макиавелли – весь фильм мне напоминал о нем, включая самое итальянское название. Это - что касается сюжета: пара битв, несколько воспоминаний, смерть.
А теперь о самом интересном. АУТЕНТИЧНОСТЬ 100%-ная. Картинка меня вознесла меня на небеса, а мелкие детали, показанные в фильме, поражают воображение. Это концерт и люди, слушающие музыкантов, словно списаны с картины; нет, это есть картина и выглядит картиной, и вдруг кто-то шевельнулся – нет, не картина, все живые. Шедерврально! Снятые доспехи, пугающие темнотой; расплющенные о доспехи аркебузные пули; битва глазами мальчика, собирающего хворост, удары молотком кузнеца, выправляющего меч Медичи на небольшой наковальне в палатке. Чтение Макиавелли, игра с собачкой в пустом зале, взгляд Джованни на фрески на стене, именно его глазами, как видел он их в тот момент, когда ему отрезали ногу. Игра света и теней...
В фильме почти нет диалогов. Их заменяют цитаты из писем, книг, литургий, размышлений и все это складывается в подобие диалога. Гениальный фильм, натяжный, сложный, тяжелый, проблемный, жестокий где-то, где-то философский, где-то приходится подумать над увиденным, где-то беспринципность вызывает агрессию, а враг – почтение.
Удивительная музыка, современная, с отголоском классики и оперы, до средневековой в крестьянском понимании далеко, да это не Сальтарелло и прочие веселые мелодии, но ее трагизм подчеркивает определенные моменты картины. А отсутствие музыки в тех местах, где она вовсе не нужна – только подчеркивает аутентичность происходящего. Шаги, перелистывали страниц, порывы ветра, перезвон склянок в музыкальной тишине – удивительный опыт, подстегивающий писательское видение.
Тем, кто пишет о Средневековье, смотреть обязательно. Ни один голливуд не даст столько мелких деталей, создающих умопомрачительную атмосферу... Тут детали, подробности и правдопободие поставлены выше сюжетных ходов, призванных привлечь зрителя. Фильм для реконструкторов, я бы даже так сказал...
Не ищите здесь сюжета. Это жизнь, а экранизации жизни похоже на документальный фильм, зачастую скучный; это голливудская полуфэнтези. Кому же тема интересна именно с исторической точки зрения, фильм нужно смотреть; отторжения фильм не вызвал.