Поп-культура n-ной производной
Система редактирования в текстовых редакторах современных гаджетов иногда оказывается не просто докучливой, не симптомальной, в дополнение к докучливости когда, например, неизменно, по нескольку раз подряд, слово «вера» заменяется словом «Вера», намекая тем самым на то, что в этом мире Вера сохранилась лишь как имя собственное, как отголосок тех архаичных времён, когда под словом «вера» еще существовал денотат, что, впрочем, согласуется с общей тенденцией расчеловечения, но и гениальной, в...
Читать полностью
Система редактирования в текстовых редакторах современных гаджетов иногда оказывается не просто докучливой, не симптомальной, в дополнение к докучливости когда, например, неизменно, по нескольку раз подряд, слово «вера» заменяется словом «Вера», намекая тем самым на то, что в этом мире Вера сохранилась лишь как имя собственное, как отголосок тех архаичных времён, когда под словом «вера» еще существовал денотат, что, впрочем, согласуется с общей тенденцией расчеловечения, но и гениальной, в дополнение к докучливости и симптомальности. Например, когда мы набираем окончание «-ной» в выражении «n-ной», система редактирования, вновь многократно и упорно, исправляет «ной» на «Ной», привнося тем самым попутные семантические гармоники: система отсылает нас к допотопным временам. Это преувеличение в нашем контексте, ибо во времена Ноя о поп-культуре говорить не приходилось, но тем интереснее гениальность редактора - не просто обогатить смысл, но сделать это гиперболически.
Пропедевтически-полифоническое произведение Луки Гуаданьино «Целиком и полностью» (Bones and All, 2022), посвященное очередному буквальному прочтению Св. Апостола Петра: «Прежде всего, преданно любите друг друга, потому что любовь покрывает множество грехов» , помимо того, что являет собой характерную иллюстрацию тренда shezation, демонстрирует также изумительную искусственность материала: при просмотре кино возникает и укрепляется ощущение, что литературная основа, по которой делалось кино, делалась Камиллой ДеАнджелис* по кино. Своего рода поп-культурный виртуалитет - кино на кино сидит и кино погоняет. Разжеванное пережевывается, перепережевывается и так далее - welcome to the Венецианский кинофестиваль. Это похоже на то, как если бы некто рассказывал вам о красотах природы, не разу не видя природы воочию, но имея некое представление о ней из картинок, нарисованных на стенах барака, где человек родился и провёл всю жизнь. Впрочем г-н Гуаданьино честен, ведь на то, о чем мы сейчас говорим, было сразу указано в видеоряде ко входным титрам, и недвусмысленным «EXIT» сразу после них: «Выходи».
Проиллюстрируем на эпизоде, который по задумке Камиллы ДеАнджелис есть вишенка на торте или верхний экстремум кривой драматической составляющей произведения:
Античная мифология: Гермес Афродита = Гермафродит ---- Ангел андрогин ---- Евхаристия (причастие, причащение): человек вкушает хлеб и вино, символизирующие Тело и Кровь Иисуса Христа, и таким образом приобщается, причащается Телу и Крови Иисуса Христа. Иисус становится как бы его частью, а он как бы частью Иисуса ---- Патрик Зюскинд «Парфюмер»: любить - значит съесть ---- экранизация «Парфюмера» ---- ДеАнджелис ---- Гуаданьино.
Но не это самое ужасное, дамы и господа. Самым ужасным в прискорбном обстоянии наших дел является то, что, например, на Каннской премьере «Дома, который построил Джек» (The House That Jack Built, 2018) зрители демонстративно покидали зал до окончания показа, а «Целиком и полностью», в Венеции правда, подарили десять минут стоячей овации. И дело здесь не в том, что Bones and All не заслуживают овации, всегда пожалуйста; а в том, что, хотя обе работы действительно травмоопасны, Джек на фоне Костей -- легкая симфония.
-- Куда катится мир, Бэрримор?
-- Окститесь, любезнейший. Мир давно в преисподней, если он вообще когда-нибудь из неё выбирался. Точнее будет сказать: мир изначально в преисподней. Соответственно, он никуда не катится, а просто нарезает круги.
-- Shame on me, Бэрримор, shame on me.
____________
* В одном уморительном кино, названия которого не помню, не главный герой признался главному, что, поняв, что никогда не напишет римейка «Улисса», стал писать путеводители. Аналогичный случай изображен во «Взрослом мире» (Adult World, 2013), когда героиня узрела наконец непроходимую пропасть между желаемым - лавры Эмили Дикинсон и Сильвии Плат (но не посмертные) - и действительным, и принялась писать порнографические рассказы для журнала. Камилла ДеАнджелис, согласно Википедии, - автор путевых очерков.
January 23, 2023
Шаг первый. Немыслимо Идею, которая для общества является неприемлемой, из темноты вытаскивают на свет.
Шаг второй. Радикально Псевдоценность начинают активно обсуждать ученые, эксперты, специалисты и люди, имеющие непосредственное или косвенное отношение к данной тематике.
Шаг третий. Приемлемо Негативные понятия, с которыми ранее псевдоценность ассоциировалась у общества, подменяют на нейтральные понятия и эвфемизмы.
Шаг четвертый. Разумно На псевдоценность формируются самые разные точки зрения. Членов общества, которые сопротивляются и не поддаются давлению извне, обвиняют в отсутствии толерантности и патриотизма, называют человеконенавистниками и предателями.
Шаг пятый. Стандартно Псевдоценность продолжает активно пропагандироваться. На помощь приходят разные статистические данные, которые активно публикуются в письменных СМИ и демонстрируются в новостях
Шаг шестой. Легализация Когда-то презираемая и вызывающая отвращение псевдоценность становится нормой и частью повседневной жизни общества. Её легализируют и вводят в общество на законодательном уровне. Люди, которые активно выступают против этой идеи, становятся изгоями и жертвами репрессий.
----
На примере каннибализма
Шаг первый. Немыслимо Каннибализм для любого нормального человека является немыслимой вещью, которая может привидеться только в кошмарном сне.Но если СМИ будут постоянно рассказывать о поедании человеческой плоти, то общество постепенно привыкнет к тому, что данная тема существует
Шаг второй. Радикально Хотя запрета на обсуждение каннибализма больше не существует, но сама идея до сих пор вызывает у общества отторжение и отвращение.
Шаг третий. Приемлемо На этом этапе неприятное и вызывающее отвращение слово «каннибализм» постепенно исчезает. Его заменяют научным термином «антропофагия», который имеет нейтральный оттенок и у многих людей не вызывает никаких эмоций или ассоциаций. Ученые и специалисты продолжают рассказывать о том, что антропофагия это естественное явление, которое, наравне с инстинктами самосохранения, помогает человеку выжить в экстремальных условиях.
Шаг четвертый. Разумно Общество привыкает к тому, что антропофагию везде обсуждают, а её сторонники то и дело устраивают митинг или парад в поддержку поедания плоти других людей.
Шаг пятый. Стандартно На телевидении то и дело появляются разные сериалы, ток-шоу, фильмы и другие развлекательные программы, связанные с темой каннибализма. Общество смотрит и смеется над этим. Пока антропофагия не является чем-то до конца приемлемым и нормальным, но почему бы и не посмеяться над этой темой? А если не злоупотреблять каннибализмом, то почему бы и не попробовать хоть раз в жизни кусочек запеченного человеческого мяса? Как и алкоголь или сигареты, антропофагия хороша в меру!
Шаг шестой. Легализация Антропофилы такие же люди, как и все остальные! У них есть права и свободы, поэтому каннибализм как норма легализируется и вводится в повседневную жизнь общества на законодательном уровне. Теперь каннибалы могут не только свободно кушать человеческое мясо на законных основаниях, но и убеждать остальных членов общества в том, что на их идее держатся все моральные устои. Людей, которые с этим не согласны, наказывают как посягнувших на права и свободы каннибалов преступников.
---
Это было уже проделано с ЛГБТ, на очереди инцест, педофилия и каннибализм
Спробуйте після фільму самі поставити тут цю кляту кому. Я не поставила. І не поставлю.
He paджу дивитися кіно людям, які вважають, що мистецтво зобов'язане сіяти тільки добре, вічне, розумне й морально непохитне. А ще тут категорично не можна нічого узагальнювати і робити висновки. Спробуйте сприйняти фільм як конкретну "вузьку" історію, у жодному разі не екстраполюючи побачене на загал і не думаючи, що творці фільму когось у ньому реально виправдовують чи закликають пожаліти. Інакше захлинетесь праведним гнівом і обуренням. Зверніть увагу на жанр і моральну неоднозначність фільму.
И тогда работа для вас засверкает свежими красками, и может быть (возношу проспективную Аллилуйю) кто-то из зрителей будущего сможет (1) ответить на мой вопрос: Дамы и господа, не могли бы эксплицировать, как вам удалось Dubliners James Joyces гармонично вписать в ткань произведения? и (2) великодушно удовлетворить мою просьбу о комментарии видеоряда ко входным титрам.
Благодарю за внимание, да пребудет с нами благодать.
Я говорил о том экзистенциальном кризисе, в котором, очевидно, находится западная цивилизация, отвергнувшая Бога, обожествившая собственный Разум ("нет границ возможностям человеческого разума, воли, интеллекта" - знакомая формулировка?), а по факту - себя, Человека (пишут с большой буквы, также знакомо, да?). Нельзя надеяться только на мораль. "Можно быть атеистом и хорошим человеком, у атеиста есть моральные устои, принципы" - знакомо? Так вот - нет! Об этом и фильм. Мораль создана разумом человека, логикой, а на разум нельзя полагаться. Если опираться только на мораль - мы неизбежно придем к каннибализму. Не верите? Да я в нескольких предложениях логично и руководствуясь исключительно доводами разума обосную моральность поедания человеческого мяса (и даже не буду в этом первым). Смотрите - сначала обоснуем поедание умерших естественным путем - ну сколько же еды пропадает! Есть мертвых аморально? А умирающие от голода дети в Африке - это морально? Что же это за мораль, которая допускает что 80% людей недоедает и живет в условиях дефицита животного белка, а этого самого белка миллионами тонн каждый год закапывают в землю? Давайте есть мертвых - это разумно и морально, и сострадательно, и человеколюбиво. Дальше - больше. Сколько ненужных, плохих людей вокруг, давайте не просто убивать или сажать в тюрьму (и кормить) убийц, педофилов, насильников. Давайте делать из них тушенку в банках! И так далее - потом убивать и есть слабейших, потом тех кто тебе не нравится, потом "ты виноват в том, что я хочу кушать". Попробуйте это опровергнуть с моральной точки зрения, опираясь на логику и разум. Опираясь только на мораль, разум, отказавшись от Бога - человечество неизбежно придет к самоуничтожению, потому что человеческий разум - это не сила, это не защита от расчеловечивания. И приходим к парадоксальному выводу - человека человеком делает не Разум его. А что же? Не что, а Кто- Он. Вот вам еще одно доказательство Его. И да - даже если человечество решит проблему бессмертия, это не остановит, а скорее всего только ускорит самоуничтожение.
Первый в списке к фильму Маяк 2019 года:
"Те - кто говорят, что сей шедевр - грёбаная муть про двух саксонских алкашей, белую горячку и маяк - необразованное мужичьё. Истинным ценителям прекрасного сразу видна глубинная суть опирающаяся на хайдегерровский подход переосмысливающий экспликацию времени как трансцендентального горизонта вопроса о бытии и основные линии феноменологической деструкции истории онтологии по путеводной нити проблематики темпоральности. Замечу, что не во всём подход Хайдеггера в данном случае однозначен - многие из вас наверняка при просмотре увидели в фильме также влияние гегелевской феноменологии духа; работы «Страх и трепет» Кьеркегора и переосмысление взглядов Фейербаха о пантеизме. Не скрою - тут есть о чём поразмышлять. Также шикарно музыкальное оформление данной картины - тут уж несомненно композитор был под впечатлением переосмысления Арнольдом Шёнбергом музыки Баха - что отразилось в его втором струнном квартете, фа-диез минор, несомненно. Всем истинным ценителям - смотреть минимум 4 раза. Я сейчас собираюсь смотреть в шестой раз. Вот только заварю себе кофе - помола 1913 года."