Кафкианское пространство Праги
Мне всегда нравились проекты Стивена Содерберга, который, на мой взгляд, является одним из самых интересных режиссеров современности. Изучая его фильмографию, я понял, что он очень разносторонний режиссер, который работает в разных жанрах, не боясь потерять своего зрителя, но тем самым доказывая свою многогранность. Должен признать, что меня всегда привлекали режиссеры, которые не боятся экспериментировать. Безусловно, узкая специализация в кино – это явление отличное, ведь благодаря...
Читать полностью
Мне всегда нравились проекты Стивена Содерберга, который, на мой взгляд, является одним из самых интересных режиссеров современности. Изучая его фильмографию, я понял, что он очень разносторонний режиссер, который работает в разных жанрах, не боясь потерять своего зрителя, но тем самым доказывая свою многогранность. Должен признать, что меня всегда привлекали режиссеры, которые не боятся экспериментировать. Безусловно, узкая специализация в кино – это явление отличное, ведь благодаря режиссерам, которые редко отходят от жанровой направленности, поклонники определенных жанров получают постоянную пищу для разума, но всегда должны быть и режиссеры, как Содерберг, чьи работы смотришь из-за того, что не можешь предугадать, что же на этот раз преподнесет автор.
Первой его знаменитой работой, которая получила огромный успех у широких масс, стал фильм «Секс, Ложь и Видео», а второй как раз-таки «Кафка».
«Кафка» - это фильм о том, как мало один человек может сделать против целой системы. Как и во всех произведения Кафки, человек предстает лишь маленьким винтиком, который никому не заметен. Будучи достаточно одаренным и понимая суть происходящих вещей, он просто не в силах ничего изменить.
Сценарий фильма достаточно многогранный, как и любая другая работа режиссера. Зритель, который искушен кинематографом, сможет заметить сильное сходство с достаточно популярным оригинальным фильмом «Кабинет Доктора Калигари». Ради избежания спойлеров я не буду пересказывать сходство, а просто посоветую посмотреть оба этих фильма, если вы еще с ними не знакомы. К тому же классический «Кабинет Доктора Калигари» яляется настоящим шедевром, который положил начало эпохи немецкого киноэкспрессионизма.
Конечно, заметна великолепная актерская работа Джемери Айронса. Считаю, что эта роль была создана для него и даже не могу представить никого другого на его место. Актер отлично показал внутренние противоречия основного героя. Он показал безвыходность и полную безысходность происходящего. И в очередной раз я убедился в том, что актер обладает безумной харизмой.
Визуальный ряд не может не завораживать. Перед зрителем ночная Прага, которая отлично гармонирует с мистическим сюжетом. И добавить тут совершенно нечего.
Интересное и сложное для восприятия кино, которое передает атмосферу произведений знаменитого писателя.