Трагедии талантов
Фильм известного польского режиссера Андрея Жулавски «Прощальное послание» произвел на меня неизгладимое впечатление. Это настоящий шедевр, описывающий жизнь великих гениев культуры и искусства. Это фильм про любовь и предательство, про отношения близких по духу людей и их личные трагедии. В нем бок о бок показаны страсть, любовь и ненависть, а также предательство, муки непонимания и отверженности.
Главными героями этого фильма являются великие люди, творцы искусства: французская писательница...
Читать полностью
Фильм известного польского режиссера Андрея Жулавски «Прощальное послание» произвел на меня неизгладимое впечатление. Это настоящий шедевр, описывающий жизнь великих гениев культуры и искусства. Это фильм про любовь и предательство, про отношения близких по духу людей и их личные трагедии. В нем бок о бок показаны страсть, любовь и ненависть, а также предательство, муки непонимания и отверженности.
Главными героями этого фильма являются великие люди, творцы искусства: французская писательница Жорж Санд и ее дети, польский композитор Фредерик Шопен, русский писатель Тургенев Иван Сергеевич, французская певица Полина Виардо, писатель Александр Дюма-сын и художник Делакруа. Эти талантливые личности собрались все вместе, их связывает дружба и любовь. Мне кажется, режиссер не просто так использовал это в своем фильме, это очень интересный и продуманный ход.
Я считаю, что Андрей Жулавски гениально поставил этот фильм. Он сумел раскрыть все черты характеров главных героев и, что самое ценное, смог показать не только положительные, но и отрицательные их стороны, не смотря на то, что это великие люди. Фильм настолько притягивает, что сам невольно начинаешь анализировать жизнь героев, их отношения, сопереживать им до слез. Начинаешь понимаешь, что они такие люди, как и мы, кому не чужды человеческие слабости. В жизни каждого героя своя трагедия.
Во время просмотра фильма прослеживается несколько сюжетных линий, все они разные, но в то же время через них красной нитью проходит роль главной героини Жорж Санд. Благодаря этому фильм кажется завершенным, объемным, имеет глубокий смысл. Смотрится он на одном дыхании.
На протяжении всего фильма слышна музыка великого композитора Фредерика Шопена. Эта музыка гениально передает настроение всех героев, они как будто погружаются в воспоминания своей жизни, музыка помогает им понять, простить, прочувствовать свою и чужую боль. Что примечательно, роль Шопена сыграл всемирно известный польский пианист Януш Олейничак, виртуоз в своем деле. Польский пианист, как никто другой смог вникнуть и прочувствовать образ польского композитора. Внешне его образ может и не совсем соответствует образу Шопена, но характер, нрав и темперамент передан очень точно.Очень мне понравилось, как раскрылся характер французского живописца Делакруа в этом фильме. Очень живо актер передает смелость его мысли, чувственность и страсть.Конечно, отдельно нужно выделить роль дочери Санд, прекрасной Соланж. Она с одной стороны и ревнует мать, с другой стороны боготворит ее. И, как мне кажется, остается непонятой своей матерью. Ей не хватает внимания матери, ее тепла, понимания. Именно поэтому у них возникло отчуждение.
Я уверена, что этот фильм не оставит равнодушным никого. Он побуждает задуматься о многом. Музыка трогает до глубины души, постановка, костюмы и актеры – все на высшем уровне. Его стоит посмотреть, только потому что словами описать просто невозможно!