Никогда не поздно найти себя
Любители фильмов о восточных единоборствах в этот раз, скорее всего, будут разочарованы. А может быть – наоборот, откроют для себя мир единоборств с другой стороны. При этом никто не будет спорить, что азиатские фильмы обычно воспринимаются как источник всяких зрелищных боёв, ярких стычек, и т.д. проще говоря – без такой тонкости, как драки, поставленное для зрителей, по другим причинам в общем-то такие фильмы особо не нужны. Будь то история о любви или история о какой-то яркой личности – стоит...
Читать полностью
Любители фильмов о восточных единоборствах в этот раз, скорее всего, будут разочарованы. А может быть – наоборот, откроют для себя мир единоборств с другой стороны. При этом никто не будет спорить, что азиатские фильмы обычно воспринимаются как источник всяких зрелищных боёв, ярких стычек, и т.д. проще говоря – без такой тонкости, как драки, поставленное для зрителей, по другим причинам в общем-то такие фильмы особо не нужны. Будь то история о любви или история о какой-то яркой личности – стоит добавить восточных единоборств, и он будет восприниматься как экзотический фильм. А эта история – как все увидели, копия другой известной истории – просто напичкана экзотикой, которая, наверное, должна была отвлечь зрителя от первоисточника. Почему вышло совсем наоборот, и зритель в первую очередь видит, что это – переделанная версия? Вопрос, конечно явно символический. Собственно, экзотику ограничили внешностью актёров и большим запасом холодного оружия в виде мечей.
Должен ли быть смысл в истории, поставленной по комиксам? Это не просто символика для тех, кто любит восточные фильмы. Лично мне попадаются разные фильмы, которые нравятся мне, или которые кажутся синтетикой, после которых сыпь появляется. И уже давно прошла та пора, когда мне нравились фильмы – «перепостановки» известных историй. Представляю, как нелегко было поставить эту историю, учитывая, какое значение имеют традиции в этой культуре. Проще говоря – если фильм окажется паршивым, кто захочет его смотреть из граждан этой страны? А если снять фильм для кого-то другого – как тут угадаешь вкус другого континента? К тому же, обычно эти самые зрители с других континентов предпочитают именно поверхностную экзотику восточных стран, и даже философию лучше воспринимают ту, которая относится к критике вечных ценностей. Как говорится – для счастья немного зрителю надо. По крайней мере, в этой категории – шаблоны, с точки зрения теории, просты. Другой вопрос – кто будет ставить качественные трюки и доставать приличные аксессуары для декораций, ибо обёрнутые в фольгу палки в качестве мечей зрителя не устроят.
Кто из героев «Синоби» понравится больше всего зрителю из другой страны? Никогда не поздно искать себя. В истории можно увидеть много той самой незамысловатой философии – относительно темы поисков себя. Вроде бы, и есть размышления, но никто не должен от них пострадать, если решит их реализовать. Надо сказать, что в фильме есть несколько ярких сцен – явно рассчитаны на то, чтобы разным зрителям дать шанс не пожалеть о потраченном на просмотр времени. Романтиков планировали «зацепить» сценой с разлукой. Но, по-моему, романтикам как раз больше понравится сцена, касающаяся личностного роста, ибо в этот раз она показана сильнее. И, конечно, в последний путь провожает природа, прекрасные пейзажи – тогда ещё не тронутые цивилизацией. Символический чистый снег, явный намёк на новую жизнь, в финале – зрелище банальное, но красивое, поэтому стерпеть можно. Есть ряд особо стильных героев фильма – наверное, они должны придать ощущение фэнтези. К счастью, удалось авторам уравновесить значение и степень использования в сюжете разных героев и разных образов. И несмотря на то, что как-то заметно создание фильма – «куклы», картину смотреть можно – правда, если смотреть с определённым настроем, не принимая историю за искреннюю повесть, это было бы безнадёжной ошибкой.