Не Холмс
Норвегия – это не только страна гор и троллей. Здесь еще частенько выпускают более чем пристойные фильмы. Мне интересно их смотреть, узнавать знакомые места, но, конечно, в ином виде. Мне понравился этот фильм, в нем есть какая-то искренность, и нет дутого пафоса, как у голливудских творцов. В данном случае симптомы пациента – это крепкие ребята, сильные и одновременно хрупкие женщины, а главное, непередаваемое нервное напряжение. Тот, кто пишет, что это снотворное, еще не пресытился статуей...
Читать полностью
Норвегия – это не только страна гор и троллей. Здесь еще частенько выпускают более чем пристойные фильмы. Мне интересно их смотреть, узнавать знакомые места, но, конечно, в ином виде. Мне понравился этот фильм, в нем есть какая-то искренность, и нет дутого пафоса, как у голливудских творцов. В данном случае симптомы пациента – это крепкие ребята, сильные и одновременно хрупкие женщины, а главное, непередаваемое нервное напряжение. Тот, кто пишет, что это снотворное, еще не пресытился статуей Свободы, мостами и Манхеттеном, который упорно демонстрируют в однотипных американских фильмах. Лично мне как-то надоело ждать – ну, когда же у какой-нибудь звезды звездовны вытаращатся глаза. Ведь это обычно значит, что что-то произойдет. Небольшой секрет успеха – это не надоевшие лица и уважение к зрителю. По крайней мере, здесь не заставят полчаса тупо любоваться звездой, потому что больше смотреть не на что, но речь не о том. Как уже сказано, фильм норвежский, лица не приевшиеся, на заднем плане – Норвегия, страна депрессий и постоянных дождей.
Тот, кто думает, что раз это триллер – то море крови обещано, заблуждается. Триллер это не мясорубка, для него нужны другие справки. Например, с указанием неуловимо мистических опозданий персонажа. Некая медлительность считается нормальной для северных стран, и это вроде бы как основной диагноз после агрессии. К вопросу об агрессии – динамика более чем умеренная, события не навязываются, а степенно следуют одно за другим.
За время фильма меня ни разу не стошнило, как это часто бывает при обычных трешах с кровопролитием. Но напряженных сцен хватает. Это плюс. Не знаю, можно ли считать за плюс интимную сторону фильма, но она здесь больше для завязки, и последующие действия как бы завязаны на ней.
Главный вопрос – отчего же падают ангелы? Этому травмоопасному событию подвергаются в первую очередь те, кто не может забыть и отпустить прошлое, кто обременен чувством вины или желанием мести, в общем, в принципе чем-нибудь обременен, кроме оружия. А главным источником бедствий оказывается давнишняя дружба. Кажется, что о дружбе мечтает каждый, но не каждому она по силам. И, к тому же, здесь она – яркий пример того, что не все следует держать в себе. О том, что в некоторых странах принято сначала переживать обиды и недомолвки молча, все слышали, а теперь можно посмотреть, к чему это приводит. Несомненно, хэппи энд неизбежен, и здесь он будет особо показательным. В заключении остается добавить, что фильм ставили по произведениям Гуннара Столесена – писателя из Норвегии. Его перу принадлежат приключения Варге Веуме – талантливого, но к сожалению пьющего детектива с тяжелым характером. Образ детектива в фильме немного проигрывает тому, который создан писателем. Хотя, по-моему, скорее имеет смысл опускать сцены с насилием, чем – с пьянством, но режиссер решил иначе. Мрачный норвежский детектив, хоть и малобюджетный, но - полный северной экзотики, на уверенные 10 из 10.
Тот, кто думает, что раз это триллер – то море крови обещано, заблуждается. Триллер это не мясорубка, для него нужны другие справки. Например, с указанием неуловимо мистических опозданий персонажа. Некая медлительность считается нормальной для северных стран, и это вроде бы как основной диагноз после агрессии. К вопросу об агрессии – динамика более чем умеренная, события не навязываются, а степенно следуют одно за другим.
За время фильма меня ни разу не стошнило, как это часто бывает при обычных трешах с кровопролитием. Но напряженных сцен хватает. Это плюс. Не знаю, можно ли считать за плюс интимную сторону фильма, но она здесь больше для завязки, и последующие действия как бы завязаны на ней.
Главный вопрос – отчего же падают ангелы? Этому травмоопасному событию подвергаются в первую очередь те, кто не может забыть и отпустить прошлое, кто обременен чувством вины или желанием мести, в общем, в принципе чем-нибудь обременен, кроме оружия. А главным источником бедствий оказывается давнишняя дружба. Кажется, что о дружбе мечтает каждый, но не каждому она по силам. И, к тому же, здесь она – яркий пример того, что не все следует держать в себе. О том, что в некоторых странах принято сначала переживать обиды и недомолвки молча, все слышали, а теперь можно посмотреть, к чему это приводит. Несомненно, хэппи энд неизбежен, и здесь он будет особо показательным. В заключении остается добавить, что фильм ставили по произведениям Гуннара Столесена – писателя из Норвегии. Его перу принадлежат приключения Варге Веуме – талантливого, но к сожалению пьющего детектива с тяжелым характером. Образ детектива в фильме немного проигрывает тому, который создан писателем. Хотя, по-моему, скорее имеет смысл опускать сцены с насилием, чем – с пьянством, но режиссер решил иначе. Мрачный норвежский детектив, хоть и малобюджетный, но - полный северной экзотики, на уверенные 10 из 10.